В подвалах Тегеранского музея современного искусства хранится одна из самых удивительных коллекций модернистского искусства за пределами Запада, оцениваемая в 3 миллиарда долларов. Собрание включает работы Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога, Энди Уорхола и Джексона Поллока, многие из которых десятилетиями оставались скрытыми от публики после Исламской революции 1979 года.

Музей, построенный в 1977 году по инициативе Фарах Пехлеви, супруги последнего шаха Ирана, был спроектирован её двоюродным братом Камраном Дибой. Учреждение задумывалось как мост между иранской и международной художественной сценой, быстро став культурным маяком страны.
В октябре 2024 года музей открыл выставку "Eye to Eye", ставшую самой посещаемой в его истории. Экспозиция, продлённая дважды до января 2025 года, представила более 15 ранее не выставлявшихся работ, включая дебютную в Иране скульптуру Жана Дюбюффе.
Среди знаковых произведений коллекции – портрет Фарах Пехлеви работы Энди Уорхола, пострадавший от вандализма во время революционных событий, и «Художник и его модель» (1927) Пикассо – крупнейшее полотно мастера того года. Особую ценность представляет литография Ван Гога «У врат вечности» (1882) – редкий образец его ранних печатных работ.
После революции 1979 года и установления Исламской Республики многие произведения, содержащие обнажённую натуру или политически чувствительные темы, были отправлены в хранилище. Среди них – «Габриэль с открытым воротом» Ренуара и «Две фигуры, лежащие на кровати с присутствующими» Фрэнсиса Бэкона.
В конце 1990-х, при президенте-реформаторе Мохаммаде Хатами, музей начал возрождаться. Некоторые работы были представлены на выставках в Европе и США, что способствовало частичному восстановлению международных культурных связей.
По словам лондонского искусствоведа Хамида Кешмиршекана, коллекция представляет собой «одно из редчайших собраний современного искусства за пределами Запада». Однако музей продолжает сталкиваться с проблемами: ограниченным бюджетом, политическими ограничениями и сложностями международного взаимодействия. Британское министерство иностранных дел предостерегает своих граждан от поездок в Иран из-за риска задержания.

Изображение носит иллюстративный характер
Музей, построенный в 1977 году по инициативе Фарах Пехлеви, супруги последнего шаха Ирана, был спроектирован её двоюродным братом Камраном Дибой. Учреждение задумывалось как мост между иранской и международной художественной сценой, быстро став культурным маяком страны.
В октябре 2024 года музей открыл выставку "Eye to Eye", ставшую самой посещаемой в его истории. Экспозиция, продлённая дважды до января 2025 года, представила более 15 ранее не выставлявшихся работ, включая дебютную в Иране скульптуру Жана Дюбюффе.
Среди знаковых произведений коллекции – портрет Фарах Пехлеви работы Энди Уорхола, пострадавший от вандализма во время революционных событий, и «Художник и его модель» (1927) Пикассо – крупнейшее полотно мастера того года. Особую ценность представляет литография Ван Гога «У врат вечности» (1882) – редкий образец его ранних печатных работ.
После революции 1979 года и установления Исламской Республики многие произведения, содержащие обнажённую натуру или политически чувствительные темы, были отправлены в хранилище. Среди них – «Габриэль с открытым воротом» Ренуара и «Две фигуры, лежащие на кровати с присутствующими» Фрэнсиса Бэкона.
В конце 1990-х, при президенте-реформаторе Мохаммаде Хатами, музей начал возрождаться. Некоторые работы были представлены на выставках в Европе и США, что способствовало частичному восстановлению международных культурных связей.
По словам лондонского искусствоведа Хамида Кешмиршекана, коллекция представляет собой «одно из редчайших собраний современного искусства за пределами Запада». Однако музей продолжает сталкиваться с проблемами: ограниченным бюджетом, политическими ограничениями и сложностями международного взаимодействия. Британское министерство иностранных дел предостерегает своих граждан от поездок в Иран из-за риска задержания.