В преддверии 96-й церемонии вручения премии «Оскар» киноиндустрия замерла в напряжении. Впервые за долгие годы ни один фильм не может считаться явным фаворитом, а результаты недавней церемонии BAFTA только усилили интригу.

Триумфатором британской киноакадемии стал «Конклав» Эдварда Бергера – изысканный триллер о Ватикане по роману Роберта Харриса. Фильм получил награды за лучший фильм, лучший британский фильм, лучший адаптированный сценарий и монтаж. Однако Ральф Файнс, считавшийся фаворитом в категории «лучший актер», неожиданно уступил Эдриану Броди за роль в «Брутализме» Брэди Корбета.
«Анора» Шона Бейкера, несмотря на череду побед на премиях Гильдии режиссеров, продюсеров, сценаристов и Critics Choice, показала неоднозначные результаты на BAFTA. Майки Мэдисон получила награду как лучшая актриса, обойдя фаворитов Деми Мур («Субстанция») и Марианн Жан-Батист («Жестокие истины»), но фильм проиграл в категории «лучший оригинальный сценарий» картине Джесси Айзенберга «Настоящая боль».
Киран Калкин укрепил свои позиции в гонке за «Оскар», добавив награду BAFTA за роль второго плана к уже полученному «Золотому глобусу». Неожиданным успехом стала победа Зои Салданы как лучшей актрисы второго плана в «гангстерском мюзикле» Жака Одиара «Эмилия Перес», несмотря на скандальную рекламную кампанию.
Байопик Боба Дилана «Совершенно неизвестный» Джеймса Мэнголда с Тимоти Шаламе не получил наград BAFTA, но сохраняет шансы на «Оскар». А «Микки 17" стал одним из главных разочарований сезона наград.
В отличие от прошлых лет, когда к моменту «Оскара» победители были практически очевидны (как в случаях «Ла-Ла-Ленд» против «Лунного света» или "CODA" против «Власти пса»), нынешний год отличается исключительно сильным составом номинантов при отсутствии явных лидеров.
Такая непредсказуемость делает предстоящую церемонию «Оскара» особенно интригующей. Впервые за долгое время именно объявление победителей, а не речи, конфузы или музыкальные номера, станет главной притягательной силой церемонии.

Изображение носит иллюстративный характер
Триумфатором британской киноакадемии стал «Конклав» Эдварда Бергера – изысканный триллер о Ватикане по роману Роберта Харриса. Фильм получил награды за лучший фильм, лучший британский фильм, лучший адаптированный сценарий и монтаж. Однако Ральф Файнс, считавшийся фаворитом в категории «лучший актер», неожиданно уступил Эдриану Броди за роль в «Брутализме» Брэди Корбета.
«Анора» Шона Бейкера, несмотря на череду побед на премиях Гильдии режиссеров, продюсеров, сценаристов и Critics Choice, показала неоднозначные результаты на BAFTA. Майки Мэдисон получила награду как лучшая актриса, обойдя фаворитов Деми Мур («Субстанция») и Марианн Жан-Батист («Жестокие истины»), но фильм проиграл в категории «лучший оригинальный сценарий» картине Джесси Айзенберга «Настоящая боль».
Киран Калкин укрепил свои позиции в гонке за «Оскар», добавив награду BAFTA за роль второго плана к уже полученному «Золотому глобусу». Неожиданным успехом стала победа Зои Салданы как лучшей актрисы второго плана в «гангстерском мюзикле» Жака Одиара «Эмилия Перес», несмотря на скандальную рекламную кампанию.
Байопик Боба Дилана «Совершенно неизвестный» Джеймса Мэнголда с Тимоти Шаламе не получил наград BAFTA, но сохраняет шансы на «Оскар». А «Микки 17" стал одним из главных разочарований сезона наград.
В отличие от прошлых лет, когда к моменту «Оскара» победители были практически очевидны (как в случаях «Ла-Ла-Ленд» против «Лунного света» или "CODA" против «Власти пса»), нынешний год отличается исключительно сильным составом номинантов при отсутствии явных лидеров.
Такая непредсказуемость делает предстоящую церемонию «Оскара» особенно интригующей. Впервые за долгое время именно объявление победителей, а не речи, конфузы или музыкальные номера, станет главной притягательной силой церемонии.