Ssylka

Почему атомные реакторы не прижились в круизной индустрии

Ядерные энергетические установки, обеспечивающие высокую мощность и автономность, практически не используются в круизном флоте, несмотря на их очевидные преимущества. Современные круизные лайнеры, такие как Icon of the Seas с длиной 365 метров и водоизмещением 250 800 тонн, работают на традиционных силовых установках.
Почему атомные реакторы не прижились в круизной индустрии
Изображение носит иллюстративный характер

Основу движения круизных судов обеспечивают дизель-электрические системы или газовые турбины. Принцип их работы заключается в том, что дизельный двигатель или турбина вращает генератор, питающий электромоторы, которые приводят в движение винты. Такие системы требуют сложной очистки выхлопных газов, но остаются наиболее практичным решением.

Международная морская организация устанавливает жесткие требования безопасности для судов с ядерными установками. Эти нормы охватывают проектирование, эксплуатацию, подготовку экипажа и планы действий при чрезвычайных ситуациях. Любой инцидент с ядерной установкой может нанести непоправимый ущерб репутации круизной компании.

Экономические факторы играют решающую роль в отказе от атомных технологий. Разработка, строительство и обслуживание ядерных реакторов требуют колоссальных затрат. Ситуацию усугубляет короткий срок эксплуатации круизных лайнеров – всего 20-30 лет, в отличие от военных кораблей и ледоколов.

Многие страны ограничивают или запрещают заход судов с ядерными установками в свои порты. Кроме того, такие суда становятся потенциальными целями для террористических атак, что создает дополнительные риски для пассажиров и экипажа.

Утилизация судов с ядерными реакторами представляет отдельную сложную и дорогостоящую процедуру. После пандемии коронавируса, серьезно ударившей по круизной индустрии, экономическая нецелесообразность атомных установок стала еще очевиднее.

Будущее круизного флота связывают с использованием сжиженного природного газа (СПГ). Несмотря на необходимость хранения при температуре -165°C и большой объем хранилищ, это топливо становится все более популярным. Ядерные же установки останутся прерогативой военного флота и ледокольного флота России.


Новое на сайте

16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем 16935Как рентгеновское зрение раскрывает самые бурные процессы во вселенной? 16934Уязвимость нулевого дня в SonicWall VPN стала оружием группировки Akira 16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки? 16932Способна ли филантропия блогеров решить мировой водный кризис? 16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками? 16929Какие наушники Bose выбрать на распродаже: для полной изоляции или контроля над... 16928Может ли искусство напрямую очищать экосистемы от вредителей? 16927Вирусное наследие в геноме человека оказалось ключевым регулятором генов 16926Рекордные оазисы жизни обнаружены в бездне океанских траншей 16925Крах прогнозов UnitedHealth на фоне растущих издержек и трагедий