Ssylka

Почему атомные реакторы не прижились в круизной индустрии

Ядерные энергетические установки, обеспечивающие высокую мощность и автономность, практически не используются в круизном флоте, несмотря на их очевидные преимущества. Современные круизные лайнеры, такие как Icon of the Seas с длиной 365 метров и водоизмещением 250 800 тонн, работают на традиционных силовых установках.
Почему атомные реакторы не прижились в круизной индустрии
Изображение носит иллюстративный характер

Основу движения круизных судов обеспечивают дизель-электрические системы или газовые турбины. Принцип их работы заключается в том, что дизельный двигатель или турбина вращает генератор, питающий электромоторы, которые приводят в движение винты. Такие системы требуют сложной очистки выхлопных газов, но остаются наиболее практичным решением.

Международная морская организация устанавливает жесткие требования безопасности для судов с ядерными установками. Эти нормы охватывают проектирование, эксплуатацию, подготовку экипажа и планы действий при чрезвычайных ситуациях. Любой инцидент с ядерной установкой может нанести непоправимый ущерб репутации круизной компании.

Экономические факторы играют решающую роль в отказе от атомных технологий. Разработка, строительство и обслуживание ядерных реакторов требуют колоссальных затрат. Ситуацию усугубляет короткий срок эксплуатации круизных лайнеров – всего 20-30 лет, в отличие от военных кораблей и ледоколов.

Многие страны ограничивают или запрещают заход судов с ядерными установками в свои порты. Кроме того, такие суда становятся потенциальными целями для террористических атак, что создает дополнительные риски для пассажиров и экипажа.

Утилизация судов с ядерными реакторами представляет отдельную сложную и дорогостоящую процедуру. После пандемии коронавируса, серьезно ударившей по круизной индустрии, экономическая нецелесообразность атомных установок стала еще очевиднее.

Будущее круизного флота связывают с использованием сжиженного природного газа (СПГ). Несмотря на необходимость хранения при температуре -165°C и большой объем хранилищ, это топливо становится все более популярным. Ядерные же установки останутся прерогативой военного флота и ледокольного флота России.


Новое на сайте

18250Сможет ли искусственный интеллект обеспечить TSMC мировое господство? 18249Критическая уязвимость Adobe с оценкой 10.0 попала под активную атаку 18248Цифровое воскрешение прогнозов погоды из 90-х 18247Зачем мозг в фазе быстрого сна стирает детали воспоминаний? 18246Мог ли древний яд стать решающим фактором в эволюции человека? 18245Тайна колодца Мурсы: раны и днк раскрыли судьбу павших солдат 18244Битва за миллиардный сэндвич без корочки 18243Почему ваши расширения для VS Code могут оказаться шпионским по? 18242Как подать заявку FAFSA на 2026-27 учебный год и получить финансовую помощь? 18241Мог ли взлом F5 раскрыть уязвимости нулевого дня в продукте BIG-IP? 18240CVS завершает поглощение активов обанкротившейся сети Rite Aid 18239Nvidia, BlackRock и Microsoft покупают основу для глобального ИИ за $40 миллиардов 18238Действительно ли только род Homo создавал орудия труда? 18237Инженерный триумф: сотрудник Rivian вырастил тыкву-победителя 18236Процент с прибыли: как инвесторы создали новый источник финансирования для...