Ssylka

ИИ: вызов академической честности

Использование генеративного искусственного интеллекта для академических задач становится предметом оживлённых споров в Шотландии, где общее число студентов составляет 292 240. За прошлый год обвинения в нарушении правил применения ИИ коснулись более 600 студентов, что представляет собой рост на 121% по сравнению с показателями 2023 года.
ИИ: вызов академической честности
Изображение носит иллюстративный характер

Широкое применение ИИ для формирования эссе и выполнения заданий усложняет поддержание справедливости оценивания. Преподаватели и студенты активно ищут разъяснения по допустимым методам использования технологии, что свидетельствует о необходимости четкого определения границ между помощью и мошенничеством.

Дилан Валч, советник по вопросам образования Студенческой ассоциации Университета Эдинбурга, отмечает, что поступают как обращения за разъяснениями, так и случаи фактического неправомерного применения ИИ. Зафиксированы случаи, когда нарушение приводило к снижению баллов от 10 до 50, что негативно сказывается на академическом рейтинге студентов.

Профессор Сиан Бейн, лидер исследований в области использования ИИ в высшем образовании Университета Эдинбурга, акцентирует внимание на явлении «когнитивной разгрузки». По её мнению, генерация эссе и курсовых работ с помощью ИИ ослабляет способность студентов анализировать сложные тексты и самостоятельно развивать критическое мышление.

Некоторые шотландские университеты уже используют специализированное программное обеспечение для выявления случаев неправомерного использования ИИ. Роберт Гордонов Университет и Абертэйский университет являются пионерами в этом направлении, в то время как Стирлингский университет зафиксировал рекордное число инцидентов – 262 случая за последний год. Вузы продолжают рассматривать возможность инвестиций в технологии для обнаружения мошеннических методов.

Профессор Бейн предлагает изменить подход к оцениванию знаний с целью снижения соблазна на неверное применение ИИ. Среди мер – переход на мультимодальные формы аттестации, включающие задания с изображениями, аудио- и видеоматериалами, а также усиление устных экзаменов и форм личной проверки знаний.

Мнения студентов по данному вопросу расходятся. Магистрант Джордж Карабассис (26 лет) использует ИИ для перевода и упрощения неясных вопросов, возникающих при изучении материалов на английском языке. 18-летний студент Акрит Гхимир отмечает, что многие его сверстники обращаются к ИИ, прося объяснить учебный материал в доступной форме, тогда как студентка юридического факультета Ханна Донг (20 лет) сталкивалась с ложной информацией и отсутствием контекста в данных по судебной практике.

За менее чем три года генеративный ИИ радикально изменил образовательный ландшафт, порождая продолжительную дискуссию о путях интеграции новых технологий и сохранении принципов академической честности.


Новое на сайте

16953Обречена ли вселенная на коллапс через 10 миллиардов лет? 16952Новая забастовка усугубляет репутационный кризис Boeing 16951Хорнелундское золото: неразгаданная тайна викингов 16950Физический движок в голове: как мозг разделяет твердые предметы и текучие вещества 16949Скрыты ли в нашей днк ключи к лечению ожирения и последствий инсульта? 16948Почему символ американской свободы был приговорен к уничтожению? 16947Рукотворное убежище для исчезающих амфибий 16946Какую тайну хранит жестокая жизнь и загадочная смерть сестер каменного века? 16945Скрывает ли Плутон экваториальный пояс из гигантских ледяных клинков? 16944Взгляд на зарю вселенной телескопом Джеймса Уэбба 16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым