Разработка игровой математической модели требует систематического подхода, начинающегося с общих вопросов и постепенно углубляющегося в детали. Важно определить ключевые аспекты, такие как продолжительность боя, влияние прокачки на исход, скорость прогресса и мотивация игрока. Ответить на эти вопросы следует в правильном порядке, даже если ответы носят временный характер. Такой подход позволяет создать гибкую систему, устойчивую к будущим изменениям.
Баланс урона и брони – это ключевой элемент. Продолжительность битвы должна соответствовать тактическим возможностям игры, увеличиваясь по мере прокачки. Зависимость выживаемости мобов от уровня персонажа влияет на баланс, и нужно определить, как именно растит здоровье и броня для поддержания необходимой выживаемости. Важно учесть, что процентное поглощение урона броней нелинейно, поэтому для интуитивности восприятия игроками лучше использовать «рейтинг брони».
Случайность в уроне может повысить ценность каждого улучшения оружия. Рандомизированный урон способствует более плавному росту полезности оружия по сравнению с фиксированными значениями. Биномиальное распределение урона (имитация броска костей) обеспечивает более частые средние значения, что делает случайность менее «несправедливой». Однако избыток факторов, влияющих на результат, может привести к тому, что битвы будут оканчиваться одинаково, несмотря на рандом.
Изображение носит иллюстративный характер
Баланс урона и брони – это ключевой элемент. Продолжительность битвы должна соответствовать тактическим возможностям игры, увеличиваясь по мере прокачки. Зависимость выживаемости мобов от уровня персонажа влияет на баланс, и нужно определить, как именно растит здоровье и броня для поддержания необходимой выживаемости. Важно учесть, что процентное поглощение урона броней нелинейно, поэтому для интуитивности восприятия игроками лучше использовать «рейтинг брони».
Случайность в уроне может повысить ценность каждого улучшения оружия. Рандомизированный урон способствует более плавному росту полезности оружия по сравнению с фиксированными значениями. Биномиальное распределение урона (имитация броска костей) обеспечивает более частые средние значения, что делает случайность менее «несправедливой». Однако избыток факторов, влияющих на результат, может привести к тому, что битвы будут оканчиваться одинаково, несмотря на рандом.