Система Start-Stop призвана экономить топливо, автоматически глуша двигатель на остановках. Однако эффективность этой технологии зимой вызывает вопросы. Холодный пуск двигателя – это всегда повышенная нагрузка, а частые запуски и остановки в мороз могут препятствовать прогреву двигателя до оптимальной температуры.
При низкой температуре окружающей среды система Start-Stop может работать реже, поскольку автомобилю требуется больше энергии для стабильной работы. Постоянное «холодное» глушение и запуск двигателя увеличивает расход топлива и повышает риск проблем со смазкой внутренних деталей.
Некоторые производители устанавливают ограничение на время глушения двигателя (до 30 секунд), чтобы поддерживать оптимальную температуру. Если же такой настройки нет, то многие эксперты советуют отключать Start-Stop на зиму. Это позволит двигателю быстрее прогреваться и избежать негативных последствий.
В зимних условиях Start-Stop может быть полезна на трассе, где остановки минимальны. В таких ситуациях система действительно поможет сэкономить топливо. В городе же, с частыми остановками, ее эффективность снижается, а риски для двигателя возрастают.
Изображение носит иллюстративный характер
При низкой температуре окружающей среды система Start-Stop может работать реже, поскольку автомобилю требуется больше энергии для стабильной работы. Постоянное «холодное» глушение и запуск двигателя увеличивает расход топлива и повышает риск проблем со смазкой внутренних деталей.
Некоторые производители устанавливают ограничение на время глушения двигателя (до 30 секунд), чтобы поддерживать оптимальную температуру. Если же такой настройки нет, то многие эксперты советуют отключать Start-Stop на зиму. Это позволит двигателю быстрее прогреваться и избежать негативных последствий.
В зимних условиях Start-Stop может быть полезна на трассе, где остановки минимальны. В таких ситуациях система действительно поможет сэкономить топливо. В городе же, с частыми остановками, ее эффективность снижается, а риски для двигателя возрастают.