Новое исследование, опубликованное в The Lancet's журнале для европейской политики здравоохранения, ставит под сомнение эффективность школьных запретов на использование мобильных телефонов как способа повышения успеваемости и улучшения психического здоровья учащихся. Работа, проведенная Университетом Бирмингема, охватила 1227 учеников из 30 различных средних школ Англии, отобранных из 1341 общеобразовательного государственного учебного заведения. Результаты показали, что введение запретов не приводит к заметным улучшениям ни в оценках, ни в психическом состоянии, ни в качестве сна, ни в поведении в классе, ни в уровне физической активности, ни даже в общем объеме использования телефонов.
![Смартфоны в школах: миф о влиянии запретов на успеваемость и психическое здоровье](/images/topic/8555.jpg)
Исследование указывает на более значимый фактор: время, которое подростки проводят в смартфонах и социальных сетях. Увеличение экранного времени связано с ухудшением психического благополучия, проблемами со сном, снижением успеваемости и деструктивным поведением в классе. Таким образом, акцент должен сместиться с простого запрета на телефоны в школах на сокращение общего времени, которое учащиеся тратят на использование гаджетов.
Школы в Англии применяют разные подходы к использованию телефонов. В то время как Twyford School в западном Лондоне строго придерживается политики полного запрета, Holy Trinity Catholic School в Смолл Хит, Бирмингем, разрешает использование телефонов во время перемен и обеда. Директор Holy Trinity Catholic School, Колин Крехан, вероятно, имеет свои аргументы в пользу такого подхода. В Ysgol Aberconwy, расположенной в Конуи, применяют инновационное решение — магнитные чехлы для блокировки телефонов. 15-летняя ученица этой школы, Джорджи, и ее 12-летняя сестра, Шарлотта, которая начала обучение в седьмом классе, сталкиваются с особенностями этой системы. Их мать, Сара, как и многие родители, обеспокоена возможностью связи с детьми в случае необходимости.
В The Fulham Boys School в западном Лондоне с сентября действует политика использования только «кнопочных» телефонов. Директор школы, Дэвид Смит, уверен в эффективности этого решения для улучшения концентрации учащихся. Однако, как показывает исследование Университета Бирмингема, даже такие радикальные меры могут оказаться недостаточными, если не решается проблема общего времени, проводимого в онлайн-пространстве.
Вопрос о правильном использовании смартфонов учениками остается предметом дискуссий. Некоторые выступают за более строгие правила или даже полный запрет для детей младше 16 лет, как это предлагается лейбористской партией по примеру Австралии. Консервативная партия также настаивает на ужесточении ограничений. Согласно исследованию Ofcom, онлайн-регулятора, 96% детей в возрасте от 12 до 15 лет в Великобритании имеют собственные телефоны.
Министерство образования выпустило необязательные рекомендации, призывающие к ограничению использования телефонов. Представитель правительства, комментируя результаты исследования, отметил, что скоро вступит в силу Закон о безопасности в интернете, направленный на защиту молодежи в онлайн-пространстве.
Ситуацию усложняет то, что телефон стал неотъемлемой частью жизни подростков. Чарли, ученик выпускного класса Twyford School, получил свой первый смартфон в восьмом классе. Для многих его сверстников телефон является основным средством общения, получения информации и развлечений.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье детей также является предметом пристального внимания. Университет Кембриджа проводит масштабные исследования в этой области. Результаты этих исследований могут помочь разработать более эффективные стратегии по снижению негативного воздействия онлайн-платформ на молодых людей.
Необходимо учитывать различные факторы, влияющие на поведение детей в интернете. Одним из них является социальное давление, которое может заставлять подростков проводить больше времени в социальных сетях, чтобы не отставать от сверстников. Другим фактором является доступность контента, который может быть вредным или неподходящим для детей определенного возраста.
Очевидно, что решение проблемы использования смартфонов в школах требует комплексного подхода. Простого запрета недостаточно. Необходимо просвещать детей и родителей о рисках, связанных с чрезмерным использованием гаджетов, а также обучать их навыкам цифровой грамотности и безопасного поведения в интернете.
![Смартфоны в школах: миф о влиянии запретов на успеваемость и психическое здоровье](/images/topic/8555.jpg)
Изображение носит иллюстративный характер
Исследование указывает на более значимый фактор: время, которое подростки проводят в смартфонах и социальных сетях. Увеличение экранного времени связано с ухудшением психического благополучия, проблемами со сном, снижением успеваемости и деструктивным поведением в классе. Таким образом, акцент должен сместиться с простого запрета на телефоны в школах на сокращение общего времени, которое учащиеся тратят на использование гаджетов.
Школы в Англии применяют разные подходы к использованию телефонов. В то время как Twyford School в западном Лондоне строго придерживается политики полного запрета, Holy Trinity Catholic School в Смолл Хит, Бирмингем, разрешает использование телефонов во время перемен и обеда. Директор Holy Trinity Catholic School, Колин Крехан, вероятно, имеет свои аргументы в пользу такого подхода. В Ysgol Aberconwy, расположенной в Конуи, применяют инновационное решение — магнитные чехлы для блокировки телефонов. 15-летняя ученица этой школы, Джорджи, и ее 12-летняя сестра, Шарлотта, которая начала обучение в седьмом классе, сталкиваются с особенностями этой системы. Их мать, Сара, как и многие родители, обеспокоена возможностью связи с детьми в случае необходимости.
В The Fulham Boys School в западном Лондоне с сентября действует политика использования только «кнопочных» телефонов. Директор школы, Дэвид Смит, уверен в эффективности этого решения для улучшения концентрации учащихся. Однако, как показывает исследование Университета Бирмингема, даже такие радикальные меры могут оказаться недостаточными, если не решается проблема общего времени, проводимого в онлайн-пространстве.
Вопрос о правильном использовании смартфонов учениками остается предметом дискуссий. Некоторые выступают за более строгие правила или даже полный запрет для детей младше 16 лет, как это предлагается лейбористской партией по примеру Австралии. Консервативная партия также настаивает на ужесточении ограничений. Согласно исследованию Ofcom, онлайн-регулятора, 96% детей в возрасте от 12 до 15 лет в Великобритании имеют собственные телефоны.
Министерство образования выпустило необязательные рекомендации, призывающие к ограничению использования телефонов. Представитель правительства, комментируя результаты исследования, отметил, что скоро вступит в силу Закон о безопасности в интернете, направленный на защиту молодежи в онлайн-пространстве.
Ситуацию усложняет то, что телефон стал неотъемлемой частью жизни подростков. Чарли, ученик выпускного класса Twyford School, получил свой первый смартфон в восьмом классе. Для многих его сверстников телефон является основным средством общения, получения информации и развлечений.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье детей также является предметом пристального внимания. Университет Кембриджа проводит масштабные исследования в этой области. Результаты этих исследований могут помочь разработать более эффективные стратегии по снижению негативного воздействия онлайн-платформ на молодых людей.
Необходимо учитывать различные факторы, влияющие на поведение детей в интернете. Одним из них является социальное давление, которое может заставлять подростков проводить больше времени в социальных сетях, чтобы не отставать от сверстников. Другим фактором является доступность контента, который может быть вредным или неподходящим для детей определенного возраста.
Очевидно, что решение проблемы использования смартфонов в школах требует комплексного подхода. Простого запрета недостаточно. Необходимо просвещать детей и родителей о рисках, связанных с чрезмерным использованием гаджетов, а также обучать их навыкам цифровой грамотности и безопасного поведения в интернете.