Охота на ботов: как игры помогают отличить науку от ИИ

В эпоху повсеместного распространения искусственного интеллекта, академическое сообщество сталкивается с новыми вызовами, связанными с распознаванием текстов, сгенерированных ИИ. Эта проблема особенно остро стоит при поиске и использовании научных статей. Традиционные методы оценки источников, такие как CRAAP тест, RADAR и 5 Ws, могут оказаться недостаточными для выявления ИИ-подделок.
Охота на ботов: как игры помогают отличить науку от ИИ
Изображение носит иллюстративный характер

Для решения этой проблемы некоторые университеты применяют геймификацию. Это использование игровых элементов, таких как бейджи, уровни и рейтинговые таблицы, для вовлечения студентов и стимулирования их интереса к критической оценке источников. Однако, такой подход не всегда обеспечивает глубокое погружение в учебный процесс.

Более эффективной альтернативой является обучение на основе игр. В рамках этого подхода игра сама становится инструментом обучения. К примеру, в одном из университетов разработана игра "Can You Beat the Bots?», в которой студентам предлагается ежедневно отличать настоящую научную статью от четырех, сгенерированных искусственным интеллектом. Использование QR-кода для доступа к игре и отслеживание результатов позволяют сделать обучение более интерактивным.

Этот подход планируется расширить, включив игру в обязательную программу обучения по информационной грамотности для первокурсников, а также интегрировать её в занятия, проводимые преподавателями факультетов. Такой переход от простой геймификации к обучению, основанному на играх, позволяет не только повысить осведомленность студентов о проблеме ИИ-сгенерированных материалов, но и развить их навыки критического мышления, необходимые для работы в условиях стремительного развития технологий.


Новое на сайте