Ubuntu начала свой путь с беспрецедентной маркетинговой кампании, рассылая бесплатные установочные CD, что сделало дистрибутив широко доступным в условиях ограниченного доступа к широкополосному интернету. Это способствовало активному распространению Ubuntu, особенно среди студентов, и помогло многим пользователям впервые познакомиться с Linux. Однако с появлением ноутбуков возникли новые вызовы, связанные с настройкой специфического оборудования, такого как Wi-Fi и Bluetooth, а также с управлением питанием. Разработчикам приходилось сталкиваться со сложностями в настройке звука, требующей запуска демона ESD для одновременного воспроизведения нескольких потоков.
Развитие Ubuntu сопровождалось активным участием сообщества. Разработчики, в том числе автор статьи, сообщали об ошибках и участвовали в их исправлении. Позже автор разработал клиент для Launchpad, заменившего Bugzilla, но столкнулся с проблемой отсутствия открытого API, что потребовало использования веб-скрейпинга. Знаковым событием стал "Bug 1", связанный с нарушением монополии Microsoft, подчеркивающий важность свободы выбора операционной системы. Значимым шагом стало издание первой книги по Ubuntu, за которой последовали переиздания, и активное продвижение дистрибутива автором, что сделало его фанатом Ubuntu.
В сообществе Ubuntu ключевую роль играли комьюнити-менеджеры. Первым из них был Джефф Во, пришедший из проекта GNOME, повлиявший на создание дизайна GNOME 3, который стал менее кастомизируемым, но более интуитивным. Пришедший ему на смену Бенджамин Мако Хилл делал акцент на философских аспектах свободного ПО, введя понятие «анти-фичи» и этический кодекс для сообщества, подчеркивающий важность выбора пользователя и борьбы с монополиями.
Однако приход Джоно Бэкона изменил атмосферу в сообществе, сместив фокус с технических аспектов на саму общность людей, что вызвало у автора чувство отчуждения. Проект стал развиваться под контролем Canonical, а сообщество превратилось в неоплачиваемую группу поддержки. Это вызвало недовольство автора, который чувствовал, что Ubuntu отходит от своих корней, связанных с Debian, свободой и открытостью.
Изображение носит иллюстративный характер
Развитие Ubuntu сопровождалось активным участием сообщества. Разработчики, в том числе автор статьи, сообщали об ошибках и участвовали в их исправлении. Позже автор разработал клиент для Launchpad, заменившего Bugzilla, но столкнулся с проблемой отсутствия открытого API, что потребовало использования веб-скрейпинга. Знаковым событием стал "Bug 1", связанный с нарушением монополии Microsoft, подчеркивающий важность свободы выбора операционной системы. Значимым шагом стало издание первой книги по Ubuntu, за которой последовали переиздания, и активное продвижение дистрибутива автором, что сделало его фанатом Ubuntu.
В сообществе Ubuntu ключевую роль играли комьюнити-менеджеры. Первым из них был Джефф Во, пришедший из проекта GNOME, повлиявший на создание дизайна GNOME 3, который стал менее кастомизируемым, но более интуитивным. Пришедший ему на смену Бенджамин Мако Хилл делал акцент на философских аспектах свободного ПО, введя понятие «анти-фичи» и этический кодекс для сообщества, подчеркивающий важность выбора пользователя и борьбы с монополиями.
Однако приход Джоно Бэкона изменил атмосферу в сообществе, сместив фокус с технических аспектов на саму общность людей, что вызвало у автора чувство отчуждения. Проект стал развиваться под контролем Canonical, а сообщество превратилось в неоплачиваемую группу поддержки. Это вызвало недовольство автора, который чувствовал, что Ubuntu отходит от своих корней, связанных с Debian, свободой и открытостью.