Розовый цвет, ныне ассоциирующийся с невинностью и детством, имеет тёмное прошлое. В XVII веке лондонские воры использовали слово "pink" для обозначения нанесения ножевого ранения, описывая пронзание чьей-то куртки острым лезвием. Со временем это мрачное значение отошло, и розовый стал восприниматься как нежный оттенок, однако его двойственность осталась.
В искусстве розовый сыграл ключевую роль. В эпоху Возрождения, Фра Анджелико использовал розовый для изображения архангела Гавриила, тем самым очеловечив его, объединив духовное с плотским. Рафаэль добавил анахронизм в картину «Мадонна с гвоздиками», изобразив цветок, который, по преданию, появился только после распятия Христа, окрасив тем самым будущее кровью младенца. Розовый с тех пор стал символом размытия границ между святым и мирским.
В XVIII веке розовый стал цветом рококо, ассоциируясь с соблазном и легкомыслием. Портреты фавориток вроде мадам де Помпадур в изобилии розовых тонах демонстрируют, как цвет стал не просто аксессуаром, а частью личности. С течением времени розовый продолжал удивлять, например, в картине Фрагонара «Качели», где фривольная сцена контрастировала с невинностью цвета.
В современности художники, вроде Филипа Гастона, использовали розовый в провокационных целях, создавая изображения, связанные с Ку-Клукс-Кланом, тем самым переосмыслив его значение. Также, исследования выявили, что определённый оттенок розового, "Baker-Miller Pink", обладает успокаивающим действием, но, несмотря на это, розовый продолжает использоваться как способ бросить вызов и провоцировать. Яркий пример тому – «война» красок между художниками Анишем Капуром и Стюартом Семплом, где последний создал «самый розовый розовый» в ответ на эксклюзивные права Капура на самый чёрный цвет.
Изображение носит иллюстративный характер
В искусстве розовый сыграл ключевую роль. В эпоху Возрождения, Фра Анджелико использовал розовый для изображения архангела Гавриила, тем самым очеловечив его, объединив духовное с плотским. Рафаэль добавил анахронизм в картину «Мадонна с гвоздиками», изобразив цветок, который, по преданию, появился только после распятия Христа, окрасив тем самым будущее кровью младенца. Розовый с тех пор стал символом размытия границ между святым и мирским.
В XVIII веке розовый стал цветом рококо, ассоциируясь с соблазном и легкомыслием. Портреты фавориток вроде мадам де Помпадур в изобилии розовых тонах демонстрируют, как цвет стал не просто аксессуаром, а частью личности. С течением времени розовый продолжал удивлять, например, в картине Фрагонара «Качели», где фривольная сцена контрастировала с невинностью цвета.
В современности художники, вроде Филипа Гастона, использовали розовый в провокационных целях, создавая изображения, связанные с Ку-Клукс-Кланом, тем самым переосмыслив его значение. Также, исследования выявили, что определённый оттенок розового, "Baker-Miller Pink", обладает успокаивающим действием, но, несмотря на это, розовый продолжает использоваться как способ бросить вызов и провоцировать. Яркий пример тому – «война» красок между художниками Анишем Капуром и Стюартом Семплом, где последний создал «самый розовый розовый» в ответ на эксклюзивные права Капура на самый чёрный цвет.