Лувр, самый посещаемый музей мира, оказался в парадоксальной ситуации: его популярность угрожает самому его существованию. Проблемы с инфраструктурой, вызванные огромным потоком посетителей, ставят под угрозу не только комфорт публики, но и сохранность бесценных произведений искусства. Музей буквально трещит по швам, и требуются срочные меры для предотвращения катастрофы.
Одной из главных проблем является изношенность инфраструктуры. Перебои с электричеством, протечки, недостаток туалетов, кафе и зон отдыха стали повседневной реальностью для музея. Более того, серьезные перепады температур – от 10 градусов зимой до 30 летом – создают неприемлемые условия для хранения хрупких шедевров. В ноябре 2023 года затопление вынудило перенести временную выставку в крыле Сюлли, что стало тревожным звонком.
Президент Лувра, Лоранс де Кар, в своем просочившемся в прессу письме к правительству открыто заявила о критическом состоянии музея. Она подчеркнула, что стеклянная пирамида, построенная в 1989 году и рассчитанная на 4 миллиона посетителей в год, сейчас не справляется с более чем удвоенным потоком. Эта структура, созданная по проекту архитектора Ио Минг Пея, стала символом музея, но теперь является одной из причин его перегруженности.
Ситуация с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи вызывает особую тревогу. Ежедневно на картину смотрят около 20 000 человек, что составляет примерно три четверти всех посетителей музея. В результате у каждого зрителя остается всего около 50 секунд на знакомство с шедевром. Такое положение дел, по словам Лоранс де Кар, превращает просмотр «Моны Лизы» в «испытание» для посетителей. Обсуждаются различные варианты решения проблемы: от переноса картины в другое место музея до введения дополнительной платы за ее осмотр.
Ежедневно через турникеты Лувра проходят 30 000 человек. В 2024 году государственная субсидия музею составила 96 миллионов евро, а доходы от продажи билетов и мероприятий в 2023 году достигли 161 миллиона евро, не считая 83 миллиона евро от спонсорства с Лувром Абу-Даби. Однако этих средств недостаточно для решения всех проблем. Поиск новых корпоративных спонсоров и благотворителей стал приоритетной задачей для музея, который надеется повторить успех сбора средств на реконструкцию собора Нотр-Дам, составившего 840 миллионов евро.
Правительство Франции во главе с президентом Эммануэлем Макроном, который планирует посетить Лувр во вторник, проявляет серьезную заинтересованность в ситуации. Министр культуры Рашида Дати поддерживает идею увеличения стоимости входных билетов для посетителей из стран, не входящих в Европейский Союз, что может стать дополнительным источником финансирования. Однако политическая ситуация, сложившаяся после потери контроля над парламентом шесть месяцев назад, осложняет принятие решений по бюджету на 2025 год.
В качестве потенциальных решений рассматриваются различные варианты. Одним из них является создание нового входа под колоннадой на восточном конце музея. Также обсуждается возможность копать под рвом и двором Карре с целью расширения пространства. Кристиан Галани, работник музея и член профсоюза, отмечает, что признаки разрушения здания становятся заметнее с каждым днем.
Посещение Лувра должно быть не только увлекательным, но и комфортным для посетителей, а условия хранения произведений искусства должны соответствовать самым высоким стандартам. Именно поэтому сейчас так важно найти решение, которое позволит сохранить культурное наследие и сделать музей доступным для будущих поколений.
Изображение носит иллюстративный характер
Одной из главных проблем является изношенность инфраструктуры. Перебои с электричеством, протечки, недостаток туалетов, кафе и зон отдыха стали повседневной реальностью для музея. Более того, серьезные перепады температур – от 10 градусов зимой до 30 летом – создают неприемлемые условия для хранения хрупких шедевров. В ноябре 2023 года затопление вынудило перенести временную выставку в крыле Сюлли, что стало тревожным звонком.
Президент Лувра, Лоранс де Кар, в своем просочившемся в прессу письме к правительству открыто заявила о критическом состоянии музея. Она подчеркнула, что стеклянная пирамида, построенная в 1989 году и рассчитанная на 4 миллиона посетителей в год, сейчас не справляется с более чем удвоенным потоком. Эта структура, созданная по проекту архитектора Ио Минг Пея, стала символом музея, но теперь является одной из причин его перегруженности.
Ситуация с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи вызывает особую тревогу. Ежедневно на картину смотрят около 20 000 человек, что составляет примерно три четверти всех посетителей музея. В результате у каждого зрителя остается всего около 50 секунд на знакомство с шедевром. Такое положение дел, по словам Лоранс де Кар, превращает просмотр «Моны Лизы» в «испытание» для посетителей. Обсуждаются различные варианты решения проблемы: от переноса картины в другое место музея до введения дополнительной платы за ее осмотр.
Ежедневно через турникеты Лувра проходят 30 000 человек. В 2024 году государственная субсидия музею составила 96 миллионов евро, а доходы от продажи билетов и мероприятий в 2023 году достигли 161 миллиона евро, не считая 83 миллиона евро от спонсорства с Лувром Абу-Даби. Однако этих средств недостаточно для решения всех проблем. Поиск новых корпоративных спонсоров и благотворителей стал приоритетной задачей для музея, который надеется повторить успех сбора средств на реконструкцию собора Нотр-Дам, составившего 840 миллионов евро.
Правительство Франции во главе с президентом Эммануэлем Макроном, который планирует посетить Лувр во вторник, проявляет серьезную заинтересованность в ситуации. Министр культуры Рашида Дати поддерживает идею увеличения стоимости входных билетов для посетителей из стран, не входящих в Европейский Союз, что может стать дополнительным источником финансирования. Однако политическая ситуация, сложившаяся после потери контроля над парламентом шесть месяцев назад, осложняет принятие решений по бюджету на 2025 год.
В качестве потенциальных решений рассматриваются различные варианты. Одним из них является создание нового входа под колоннадой на восточном конце музея. Также обсуждается возможность копать под рвом и двором Карре с целью расширения пространства. Кристиан Галани, работник музея и член профсоюза, отмечает, что признаки разрушения здания становятся заметнее с каждым днем.
Посещение Лувра должно быть не только увлекательным, но и комфортным для посетителей, а условия хранения произведений искусства должны соответствовать самым высоким стандартам. Именно поэтому сейчас так важно найти решение, которое позволит сохранить культурное наследие и сделать музей доступным для будущих поколений.