Зачем тепловоз обули в автошины?

В уникальном экспериментальном проекте, конструкторы объединили корпус тепловоза M62 с многоосным шасси, создав гибрид, прозванный «Машка». Этот образец, разработанный по заказу Министерства обороны, мог служить для отработки технологий многоосных внедорожных шасси с дизель-электрическим приводом. Альтернативной целью могла быть разработка передвижной электростанции для армии.
Зачем тепловоз обули в автошины?
Изображение носит иллюстративный характер

В основе машины лежал корпус тепловоза M62 с дизельным двигателем мощностью 1500-2000 л. с. и генератором на 1300 кВт. Он был установлен на самоходное шасси с 12 колесами, каждое из которых имело индивидуальный электропривод. Управление осуществлялось из кабины тепловоза, а гидравлическая система рулевого управления размещалась в задней части конструкции.

Испытания показали существенные недостатки, включая проблемы с управлением, постоянные утечки гидравлики и ненадёжность ходовой части. После неудачной попытки транспортировки, «Машку» перевезли на завод, где провели тестирование. Однако, проект так и не получил широкого распространения из-за многочисленных технических проблем.

Идея скрещивания тепловоза и колёсного шасси была интересной, но слишком сложной и непрактичной. Проект продемонстрировал нетиповое инженерное мышление, но в итоге был признан нецелесообразным, вероятно, закончившись утилизацией машины.


Новое на сайте