Экологические стандарты вынуждают автопроизводителей уменьшать размеры двигателей, использовать легкие сплавы, и внедрять сложные системы контроля выхлопа. Это приводит к повышению рабочих температур и снижению запаса прочности моторов. Зачастую, это делается в угоду бизнеса, чтобы потребители чаще покупали новые автомобили, а не из заботы об экологии.
Современные двигатели работают на экстремально высоких температурах, а системы охлаждения, хоть и становятся более мощными, но и более чувствительны к любым неисправностям. Отсутствие датчиков температуры усложняет раннюю диагностику перегрева, что приводит к поломкам.
Рекомендованные производителями синтетические масла становятся слишком жидкими при высоких температурах и в условиях пробок, что приводит к «масляному голоданию» и, как следствие, к повреждению цилиндров. Кроме того, рекомендации не прогревать двигатель перед началом движения, вместе с уменьшенными тепловыми зазорами, также способствуют износу. «Масложор» становится нормой из-за стремления производителей облегчить конструкцию поршней.
Необходимо проявлять бдительность при эксплуатации современных автомобилей: регулярно проверять уровень масла и менять его чаще, чем рекомендует производитель. Также следует избегать резких ускорений и перегрева. Альтернативный подход – приобретение подержанных авто с проверенными временем и надежными двигателями или выбирать из относительно старых моторов, которые прошли минимальную модернизацию.
Изображение носит иллюстративный характер
Современные двигатели работают на экстремально высоких температурах, а системы охлаждения, хоть и становятся более мощными, но и более чувствительны к любым неисправностям. Отсутствие датчиков температуры усложняет раннюю диагностику перегрева, что приводит к поломкам.
Рекомендованные производителями синтетические масла становятся слишком жидкими при высоких температурах и в условиях пробок, что приводит к «масляному голоданию» и, как следствие, к повреждению цилиндров. Кроме того, рекомендации не прогревать двигатель перед началом движения, вместе с уменьшенными тепловыми зазорами, также способствуют износу. «Масложор» становится нормой из-за стремления производителей облегчить конструкцию поршней.
Необходимо проявлять бдительность при эксплуатации современных автомобилей: регулярно проверять уровень масла и менять его чаще, чем рекомендует производитель. Также следует избегать резких ускорений и перегрева. Альтернативный подход – приобретение подержанных авто с проверенными временем и надежными двигателями или выбирать из относительно старых моторов, которые прошли минимальную модернизацию.