GemRB: разработка изометрической RPG

Создание RPG на движке GemRB включает в себя настройку игровых элементов и редактирование таблиц данных, а не программирование как таковое. Для этого требуется использование специализированных редакторов, таких как DLTCEP для создания объектов, Near Infinity для конвертации графики и WeiDU для обработки текста. Движок GemRB, будучи клоном Infinite Engine, требует ресурсов в определённых форматах и строгой организации.
GemRB: разработка изометрической RPG
Изображение носит иллюстративный характер

Основной процесс начинается с создания и конфигурирования локаций. Сначала создаётся базовая геометрия, затем накладываются карты высот, освещения и проходимости. Важную роль играют полигоны стен, определяющие глубину сцены и правильное отображение персонажей. Далее настраиваются двери с подменой тайлов, устанавливаются точки входа/выхода, и определяются зоны проходимости. Дополнительно добавляются анимации для создания динамичных элементов.

Следующий шаг – настройка персонажей. Создаются уникальные модели, анимированные для разных действий, и им присваиваются характеристики. Графические ресурсы хранятся в формате BAM. Для обеспечения плавности анимации задаётся частота кадров. Также создаются NPC с их уникальными моделями и поведением. Добавляются звуковые эффекты, такие как шаги, звуки дверей и фоновый шум для создания атмосферы.

Интерфейс игры состоит из нескольких элементов. Стартовое меню позволяет начать игру или выйти из приложения. Игровой интерфейс включает кнопки для текстового окна, меню настроек, а также кнопку диалога. Все элементы интерфейса настраиваются при помощи chu-файлов, определяющих их расположение и вид. Дополнительно настраивается шрифт с использованием BAM-файлов, и добавляются всплывающие подсказки. Наконец, весь текстовый контент, включая фразы диалогов и надписи на кнопках, должен быть закодирован в cp1251 и добавляется через dialog.tlk.


Новое на сайте