Археологи обнаружили уникальную форму ритуальных жертвоприношений в древней культуре Моче, процветавшей на территории современного Перу. Элита этого общества хоронила близких родственников вместе с собой, причем некоторые из них, судя по всему, приносились в жертву.
Исследования захоронений в пирамидальном храме Уака Као Вьехо позволили установить родственные связи между шестью погребенными, относящимися к высшему сословию Моче. Оказалось, что они связаны между собой узами родства, охватывающими минимум четыре поколения, что подчеркивает важность семейных отношений в поддержании власти.
Среди захороненных выделяется «Сеньора де Као» – женщина высокого статуса, погребенная с обильными дарами, включая золото и ритуальное оружие. Рядом с ней найдена принесенная в жертву юная девушка, предположительно ее племянница. В отдельных гробницах были найдены останки других родственников Сеньоры, включая братьев и, возможно, деда.
Анализ показал, что некоторые принесенные в жертву дети имели иное питание и, возможно, происходили из других регионов. Это указывает на то, что элита Моче могла воспитывать детей вне своих семей, а затем использовать их в ритуальных целях. Обнаружение столь тесных родственных связей среди жертвоприношений стало новым открытием для культуры Моче.
Изображение носит иллюстративный характер
Исследования захоронений в пирамидальном храме Уака Као Вьехо позволили установить родственные связи между шестью погребенными, относящимися к высшему сословию Моче. Оказалось, что они связаны между собой узами родства, охватывающими минимум четыре поколения, что подчеркивает важность семейных отношений в поддержании власти.
Среди захороненных выделяется «Сеньора де Као» – женщина высокого статуса, погребенная с обильными дарами, включая золото и ритуальное оружие. Рядом с ней найдена принесенная в жертву юная девушка, предположительно ее племянница. В отдельных гробницах были найдены останки других родственников Сеньоры, включая братьев и, возможно, деда.
Анализ показал, что некоторые принесенные в жертву дети имели иное питание и, возможно, происходили из других регионов. Это указывает на то, что элита Моче могла воспитывать детей вне своих семей, а затем использовать их в ритуальных целях. Обнаружение столь тесных родственных связей среди жертвоприношений стало новым открытием для культуры Моче.