Европейская живопись раннего Нового времени обязана своим расцветом не только творческой изобретательности, но и технологическим сдвигам в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. В XVI-XVII веках художники стремились к максимальной реалистичности в своих работах, уделяя особое внимание нюансам цвета и игре света на различных поверхностях.
В начале XVI века, с наплывом серебра из Америки, европейские рудники переключились на добычу редких руд и минералов. Это привело к увеличению доступности разнообразных пигментов и сырья для красок. Например, лазурит, из которого получали ультрамарин, был очень дорог из-за сложной обработки. Художники часто наносили его тонким слоем поверх более дешевого азурита.
Ситуация изменилась с увеличением добычи смальты – калиевого стекла с содержанием кобальта, дающего насыщенный синий цвет. С ростом объемов добычи, цена смальты снизилась, и она стала более доступна для художников. Сначала ее использовали в основном керамисты, но художники приспособились к этому материалу, который тускнел при смешивании с маслом, и начали наносить ее на холст поверх белил.
Аналогичная история произошла с сурьмой, которая использовалась в древнем Египте. Она была «возрождена» в виде неаполитанского желтого, оксида свинца и сурьмы, добытого в шахтах. Этот пигмент сначала появился в керамике, а затем и в живописи. Минеральное масло, нафта, также стало доступным благодаря горнодобывающей промышленности и способствовало созданию эффектов света и цвета за счет разбавления красок и быстрого испарения.
Изображение носит иллюстративный характер
В начале XVI века, с наплывом серебра из Америки, европейские рудники переключились на добычу редких руд и минералов. Это привело к увеличению доступности разнообразных пигментов и сырья для красок. Например, лазурит, из которого получали ультрамарин, был очень дорог из-за сложной обработки. Художники часто наносили его тонким слоем поверх более дешевого азурита.
Ситуация изменилась с увеличением добычи смальты – калиевого стекла с содержанием кобальта, дающего насыщенный синий цвет. С ростом объемов добычи, цена смальты снизилась, и она стала более доступна для художников. Сначала ее использовали в основном керамисты, но художники приспособились к этому материалу, который тускнел при смешивании с маслом, и начали наносить ее на холст поверх белил.
Аналогичная история произошла с сурьмой, которая использовалась в древнем Египте. Она была «возрождена» в виде неаполитанского желтого, оксида свинца и сурьмы, добытого в шахтах. Этот пигмент сначала появился в керамике, а затем и в живописи. Минеральное масло, нафта, также стало доступным благодаря горнодобывающей промышленности и способствовало созданию эффектов света и цвета за счет разбавления красок и быстрого испарения.