Ssylka

Французский след: скрытый персонаж сериала «безумцы»

Сцена, ставшая вирусной до окончания трансляции первого эпизода пятого сезона сериала «Безумцы» (Mad Men) на канале AMC, служит идеальной иллюстрацией одержимости шоу всем французским. На вечеринке в честь дня рождения Дона Дрейпера его новая жена, Меган Дрейпер (урожденная Кальве), исполняет песню «Zou Bisou Bisou» в стиле легкого бурлеска. Этот момент не только создает определенную атмосферу через реакцию гостей и намекает на назревающий разлад между супругами, но и выводит на передний план культурную тему, которая проходит через весь сериал. Французская культура в «Безумцах» становится полноценным персонажем.
Французский след: скрытый персонаж сериала «безумцы»
Изображение носит иллюстративный характер

Эта тема уходит корнями в давнее увлечение американских медиа Францией. Ученый Кэрол Сэлмон в журнале «The French Review» отмечает: «Если французов может привлекать американская мечта, то увлечение американцев французской культурой также является реальностью». Исторические примеры подтверждают это: роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Ночь нежна» (1934), мюзиклы «Американец в Париже» (1951) и «Забавная мордашка» (1957), а также романтическая комедия «Сабрина» (1954), где преображение главной героини происходит именно после времени, проведенного в Париже.

Основным воплощением французской культуры в сериале является Меган Дрейпер, вторая жена Дона. Роль исполнила франко-канадская актриса Джессика Паре. Её героиня родом из Монреаля и впервые обозначает свою культурную обособленность на тестовой сессии для Pond's Cold Cream, заявляя, что у её матери идеальная кожа благодаря использованию только воды, в отличие от американских женщин с их арсеналом косметических средств.

Идентичность Меган сложна и многогранна. В четвертом эпизоде четвертого сезона она говорит: «Я французского происхождения». Однако во втором эпизоде пятого сезона на вопрос, француженка ли она, отвечает: «Я канадка». Её происхождение указывает на европейские эмигрантские корни. Мать, Мари Кальве (в исполнении британской актрисы Джулии Ормонд), в пятом эпизоде шестого сезона утверждает, что она «француженка», живущая в Монреале. Отец, Эмиль Кальве (бельгийский актер Рональд Гуттман), — профессор университета, коммунист и атеист.

Для Пегги Олсон французская культура — это фантазия и стремление. Свой талант копирайтера она впервые проявляет в фокус-группе вымышленного косметического бренда Belle Jolie. На протяжении всего сериала Пегги неоднократно выражает желание поехать в Париж по работе или на отдых, но ей так и не удается это сделать.

Анализ Кэрол Сэлмон объясняет, почему мечта Пегги остается несбыточной: «Пегги не едет — и не может поехать — в Париж, потому что её французскость — это именно фантазия. Она создала для себя образ Парижа, который был бы разрушен, если бы она туда поехала». Её стремление к Франции является внутренним конструктом, а не реальной целью.

Роджер Стерлинг, роль которого исполнил Джон Слэттери, относится к французской культуре как к элементу стиля жизни. Он называет себя «экспатом» в Париже в молодости, в нескольких эпизодах говорит по-французски, поет «Frère Jacques» после вечеринки с «Zou Bisou Bisou» и хвастается своим знанием французской культуры. Его увлечение достигает кульминации в романе и последующем браке с Мари Кальве.

Дон Дрейпер соприкасается с французской культурой через ассоциации. Во время поездки в Палм-Спрингс он знакомится с виконтом Вилли Монтефорте д'Альзас и вступает в связь с его дочерью. Поведение этой семьи используется для изображения «определенного образа морального упадка и сексуальной свободы» — распространенного стереотипа о французах.

Несмотря на очарование всем французским, американская культура и амбиции в конечном итоге оказывают более сильное влияние на персонажей. Меган Дрейпер переезжает в Нью-Йорк, чтобы стать актрисой, и, поощряемая отцом, добивается роли в мыльной опере «Иметь и удержать» (To Have and To Hold), после чего переезжает в Калифорнию. Мари Кальве разводится с мужем Эмилем и покидает Монреаль, чтобы выйти замуж за Роджера Стерлинга в Америке.

Реальная историческая личность эпохи «Безумцев» также была тесно связана с Францией. В статье Мэтью Уиллса «Французская связь Джеки» от 12 марта 2023 года отмечается, что Жаклин Кеннеди имела французские корни и владела французским языком. Эти качества сделали её «не столь уж тайным американским оружием в американо-французских отношениях в начале 1960-х годов».


Новое на сайте

18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными? 18579Смертоносные вспышки красных карликов угрожают обитаемым мирам 18578Почему самый активный подводный вулкан тихого океана заставил ученых пересмотреть дату... 18577Вспышка на солнце сорвала запуск ракеты New Glenn к Марсу 18576Как фишинг-платформа Lighthouse заработала миллиард долларов и почему Google подала на... 18575Почему космический мусор стал реальной угрозой для пилотируемых миссий? 18574Зеленый свидетель: как мох помогает раскрывать преступления 18573Инфраструктурная гонка ИИ: Anthropic инвестирует $50 миллиардов для Claude 18572Кровь активных мышей омолодила мозг ленивых сородичей