Чарльз Фрэнсис Дженкинс в 1895 году представил Фантоскоп – проектор, показывающий движущиеся изображения кадр за кадром. Его цель – достичь 12-16 кадров в секунду для создания плавного движения.

В 1925 году журнал Science объявил о его прорыве: «Радиофильмы». Дженкинс передавал кино без проводов. Он предсказывал: люди увидят инаугурацию президента или Олимпиаду прямо из дома. Основой была передача одиночных изображений с помощью призматических дисков.
Метод напоминал «прорисовку карандашом»: точка света сканировала фотопластину параллельными линиями. Интенсивность света управлялась радиосигналами. Дженкинс называл это «фотографиями-по-радио». Настоящий триумф пришел в 1923-м с Радиовиженом – первой демонстрацией движущихся изображений по беспроводной связи. Зрители увидели самого Дженкинса, машущего рукой.
Он мечтал о прямых новостных репортажах и военном наблюдении с самолетов. В 1928 году Дженкинс опубликовал в The Science News-Letter инструкции по сборке приемника «Радиовизор». К 1929 году, как писал журналист Джеймс Стокли в том же издании, работало «полдюжины или около того» станций. Энтузиасты по всей стране принимали программы. Технология была грубой, но действовала. Стокли описывал пару, наблюдающую инаугурацию Герберта Гувера через радиовизор.
Однако, как отмечает историк кино Ричард Косзарски, Дженкинс десятилетиями оставался в тени. Его достижения в телевидении быстро превзошли другие изобретатели. Его прозорливость подтвердило время: он считал записанные программы практичнее прямого эфира. Ранние истории ТВ воспевали «живое» вещание как победу. Но к концу XX века записанный контент стал доминировать.
Другие пионеры, вроде Фило Фарнсворта и Джона Лоуги Бэрда, видели «святой Грааль» в прямом эфире. Даже в кинопроекции Дженкинса затмили легенды – братья Огюст и Луи Люмьер. Косзарски подчеркивает: Дженкинс – единственная фигура на стыке кино, фотографии и телевидения. Коммерчески его "Jenkins Television Corporation" провалилась. Фантоскоп, Радиовижен и Радиовизор устарели технически. Но его видение сути медиа оказалось верным.

Изображение носит иллюстративный характер
В 1925 году журнал Science объявил о его прорыве: «Радиофильмы». Дженкинс передавал кино без проводов. Он предсказывал: люди увидят инаугурацию президента или Олимпиаду прямо из дома. Основой была передача одиночных изображений с помощью призматических дисков.
Метод напоминал «прорисовку карандашом»: точка света сканировала фотопластину параллельными линиями. Интенсивность света управлялась радиосигналами. Дженкинс называл это «фотографиями-по-радио». Настоящий триумф пришел в 1923-м с Радиовиженом – первой демонстрацией движущихся изображений по беспроводной связи. Зрители увидели самого Дженкинса, машущего рукой.
Он мечтал о прямых новостных репортажах и военном наблюдении с самолетов. В 1928 году Дженкинс опубликовал в The Science News-Letter инструкции по сборке приемника «Радиовизор». К 1929 году, как писал журналист Джеймс Стокли в том же издании, работало «полдюжины или около того» станций. Энтузиасты по всей стране принимали программы. Технология была грубой, но действовала. Стокли описывал пару, наблюдающую инаугурацию Герберта Гувера через радиовизор.
Однако, как отмечает историк кино Ричард Косзарски, Дженкинс десятилетиями оставался в тени. Его достижения в телевидении быстро превзошли другие изобретатели. Его прозорливость подтвердило время: он считал записанные программы практичнее прямого эфира. Ранние истории ТВ воспевали «живое» вещание как победу. Но к концу XX века записанный контент стал доминировать.
Другие пионеры, вроде Фило Фарнсворта и Джона Лоуги Бэрда, видели «святой Грааль» в прямом эфире. Даже в кинопроекции Дженкинса затмили легенды – братья Огюст и Луи Люмьер. Косзарски подчеркивает: Дженкинс – единственная фигура на стыке кино, фотографии и телевидения. Коммерчески его "Jenkins Television Corporation" провалилась. Фантоскоп, Радиовижен и Радиовизор устарели технически. Но его видение сути медиа оказалось верным.