Стивен Хайнц в смелом эссе «Логика будущего» предлагает не просто критику, а полную перезагрузку мирового порядка. Его план включает реформирование ООН, законодательное закрепление прав природы и прав будущих поколений. Цель – плюралистичное, справедливое общество планетарного масштаба. Хайнц признает утопичность идей, но настаивает: «Создать лучшую международную систему сложно, но игнорировать реформы – больший провал, чем попытка, даже неудачная». Его ключевой вопрос: как выглядел бы мир, спроектированный с чистого листа?

Джо Заде в «Тирании времени» анализирует, как часы стали инструментом контроля. Капитализм, колониализм и технологии оторвали время от природных ритмов. Заде противопоставляет современную «произведенную» реальность культурам, где время течет с приливами и цветением. Он описывает жизнь, подчиненную расписанию: «Стыдно пообедать до полудня». Джереми Рифкин в книге «Войны времени» (1987) назвал человека «связывающим время» животным. Заде призывает жить с миром, а не по часам, задаваясь вопросом: «В каком времени мы живем?»
Концепция OUTLAST «Идя спиной в будущее» переворачивает восприятие. У народа аймара (Анды), в Западной Африке и Полинезии будущее – позади, невидимое. Прошлое – впереди, изученное. Мы идем в неизвестность задом наперед, ориентируясь на прожитое: «Узоры оставляют следы. Успех оставляет осадок. Память – это карта». Долголетие здесь – не прогноз, а глубокое внимание к прошлому: «Путь вперед освещен тем, что мы уже прошли».
Темпы изменений ускоряются. Тенденции ИИ от Bond Capital показывают взрывной рост сложности данных. Винт Серф в 1999 заметил: «год в интернет-бизнесе – как собачий год, равен семи годам обычной жизни». Развитие ИИ опережает даже ранний интернет: «машины могут обогнать нас». Сара Имари Уокер в «ИИ – это жизнь» предостерегает: страх, что ИИ заменит биологическую жизнь, – «кошмар». Но он заслоняет потенциал технологий в эволюции живых миров.
Джон Хубер оспаривает миф об «эволюции» Уоррена Баффетта. Баффет покупал качественные активы до Чарли Мангера и никогда не отказывался от дешевых акций в особых случаях. Его «путеводная звезда» – понятная ценность, а не жесткие критерии.

Изображение носит иллюстративный характер
Джо Заде в «Тирании времени» анализирует, как часы стали инструментом контроля. Капитализм, колониализм и технологии оторвали время от природных ритмов. Заде противопоставляет современную «произведенную» реальность культурам, где время течет с приливами и цветением. Он описывает жизнь, подчиненную расписанию: «Стыдно пообедать до полудня». Джереми Рифкин в книге «Войны времени» (1987) назвал человека «связывающим время» животным. Заде призывает жить с миром, а не по часам, задаваясь вопросом: «В каком времени мы живем?»
Концепция OUTLAST «Идя спиной в будущее» переворачивает восприятие. У народа аймара (Анды), в Западной Африке и Полинезии будущее – позади, невидимое. Прошлое – впереди, изученное. Мы идем в неизвестность задом наперед, ориентируясь на прожитое: «Узоры оставляют следы. Успех оставляет осадок. Память – это карта». Долголетие здесь – не прогноз, а глубокое внимание к прошлому: «Путь вперед освещен тем, что мы уже прошли».
Темпы изменений ускоряются. Тенденции ИИ от Bond Capital показывают взрывной рост сложности данных. Винт Серф в 1999 заметил: «год в интернет-бизнесе – как собачий год, равен семи годам обычной жизни». Развитие ИИ опережает даже ранний интернет: «машины могут обогнать нас». Сара Имари Уокер в «ИИ – это жизнь» предостерегает: страх, что ИИ заменит биологическую жизнь, – «кошмар». Но он заслоняет потенциал технологий в эволюции живых миров.
Джон Хубер оспаривает миф об «эволюции» Уоррена Баффетта. Баффет покупал качественные активы до Чарли Мангера и никогда не отказывался от дешевых акций в особых случаях. Его «путеводная звезда» – понятная ценность, а не жесткие критерии.