Леонардо да Винчи воспринимал мир как единую систему, где вода служила не только физическим явлением, но и мощной метафорой. Для него петляющие, закручивающиеся, самокорректирующиеся потоки олицетворяли саму жизнь. Движение означало жизнь, а турбулентность была признаком скрытой устойчивости, а не хаоса. Его кажущиеся разрозненными переходы между искусством, анатомией и физикой проистекали из глубокой убежденности в связанности всего сущего.

Эта одержимость гидродинамикой содержит ключ к долговечности систем сегодня. Системы, которые выживают, не статичны; они адаптируются, кружатся и текут. Они сопротивляются узкой специализации, приветствуют неопределенность и эволюционируют через итерации. Леонардо видел части внутри целого: мышцу в движении, пропорцию в восприятии, науку в искусстве. Долговечность – результат продуманного дизайна, а не грубой силы. Секционированное мышление ведет к краткосрочности. Прочная ценность создается сплетением различных областей воедино.
Как отмечает Пол Хиггинс в эссе «Скрытая архитектура сетей», именно отношения, а не масштаб, амбиции или охват, определяют, что переживет время. Устойчивые системы действуют как живые сети. Они не оптимизированы для масштаба или эффективности. Их взращивают через доверие, взаимность и долгосрочную заботу. Яркие примеры – танец стай скворцов (мурмурация) или японский гончар в шестом поколении, прислушивающийся к глине. Конечная мера сети – ее генеративная способность: умение создавать ценность для людей, которые еще не родились.
Коренные народы принимают решения, оценивая их влияние на семь поколений вперед. Лучшие семейные предприятия строят сети, предназначенные для входа – создания возможностей для будущих поколений, а не для выхода. В мире, одержимом скоростью, сохраняется то, что мы взращиваем.
Проект OUTLAST исследует подобные принципы выживания. В рамках этого исследования автор отправляется в Австралию в августе, где открыл для себя Песенные тропы (Songlines). Это устные карты, используемые аборигенами Австралии на протяжении десятков тысяч лет. Они навигационно связывают водопои, стоянки и священные места, превращая географию в мелодию. Знание передается через поколения пением, позволяя пересекать огромные территории без письменности. В одной из старейших сохранившихся культур знание живет, потому что оно исполняется, а не записывается. Долговечность... можно пропеть.
Кэл Ньюпорт в «Сказке о рабочей нагрузке» подчеркивает: «По мере того как мы движемся во все более автоматизированной и алгоритмической бизнес-среде, древняя мудрость сетей как ремесла становится актуальнее... Гончарный мастер, слушающий глину, семейный бизнес, выстраивающий отношения через поколения, сеть поставщиков, функционирующая как экосистема... представляют собой схемы для устойчивого успеха».
Анализ 28 писем акционерам Amazon, представленный в «Изобретение. Евангелие от Джефа» (Bizalmanac), предлагает контринтуитивный взгляд. Хотя их часто считают «болтовней для инвесторов» (IR drivel) и «перформативными», автор утверждает, что их мало кто читает, что может дать преимущество, несмотря на их общедоступность.
Кевин Келли в «Самоодомашненной обезьяне» из архивов утверждает: «Мы изобрели нашу человечность... кулинарию, человеческий язык, наше чувство справедливости, долга и ответственности... намеренно, из нашего воображения... Мы самоотобрали наш характер и создали это существо по имени человек... мы коллективно выбрали быть человеком». Эти черты противопоставляются «животному» началу или «природе».

Изображение носит иллюстративный характер
Эта одержимость гидродинамикой содержит ключ к долговечности систем сегодня. Системы, которые выживают, не статичны; они адаптируются, кружатся и текут. Они сопротивляются узкой специализации, приветствуют неопределенность и эволюционируют через итерации. Леонардо видел части внутри целого: мышцу в движении, пропорцию в восприятии, науку в искусстве. Долговечность – результат продуманного дизайна, а не грубой силы. Секционированное мышление ведет к краткосрочности. Прочная ценность создается сплетением различных областей воедино.
Как отмечает Пол Хиггинс в эссе «Скрытая архитектура сетей», именно отношения, а не масштаб, амбиции или охват, определяют, что переживет время. Устойчивые системы действуют как живые сети. Они не оптимизированы для масштаба или эффективности. Их взращивают через доверие, взаимность и долгосрочную заботу. Яркие примеры – танец стай скворцов (мурмурация) или японский гончар в шестом поколении, прислушивающийся к глине. Конечная мера сети – ее генеративная способность: умение создавать ценность для людей, которые еще не родились.
Коренные народы принимают решения, оценивая их влияние на семь поколений вперед. Лучшие семейные предприятия строят сети, предназначенные для входа – создания возможностей для будущих поколений, а не для выхода. В мире, одержимом скоростью, сохраняется то, что мы взращиваем.
Проект OUTLAST исследует подобные принципы выживания. В рамках этого исследования автор отправляется в Австралию в августе, где открыл для себя Песенные тропы (Songlines). Это устные карты, используемые аборигенами Австралии на протяжении десятков тысяч лет. Они навигационно связывают водопои, стоянки и священные места, превращая географию в мелодию. Знание передается через поколения пением, позволяя пересекать огромные территории без письменности. В одной из старейших сохранившихся культур знание живет, потому что оно исполняется, а не записывается. Долговечность... можно пропеть.
Кэл Ньюпорт в «Сказке о рабочей нагрузке» подчеркивает: «По мере того как мы движемся во все более автоматизированной и алгоритмической бизнес-среде, древняя мудрость сетей как ремесла становится актуальнее... Гончарный мастер, слушающий глину, семейный бизнес, выстраивающий отношения через поколения, сеть поставщиков, функционирующая как экосистема... представляют собой схемы для устойчивого успеха».
Анализ 28 писем акционерам Amazon, представленный в «Изобретение. Евангелие от Джефа» (Bizalmanac), предлагает контринтуитивный взгляд. Хотя их часто считают «болтовней для инвесторов» (IR drivel) и «перформативными», автор утверждает, что их мало кто читает, что может дать преимущество, несмотря на их общедоступность.
Кевин Келли в «Самоодомашненной обезьяне» из архивов утверждает: «Мы изобрели нашу человечность... кулинарию, человеческий язык, наше чувство справедливости, долга и ответственности... намеренно, из нашего воображения... Мы самоотобрали наш характер и создали это существо по имени человек... мы коллективно выбрали быть человеком». Эти черты противопоставляются «животному» началу или «природе».