В американских школах появляется новая необычная дисциплина — умение хорошо спать. В Mansfield Senior High School в Огайо обязательный курс "How to Get to Sleep" учит подростков навыкам сна, которые раньше считались актуальными лишь для младенцев. Учитель курса Тони Дэвис наблюдает: "Странно говорить, что школьникам нужно учиться спать... Но вы бы удивились, сколько из них просто не знают, как правильно засыпать".

Проблема острой нехватки сна у подростков в США зафиксирована десятками исследований. С наступлением полового созревания циркадные ритмы подростков сдвигаются: им труднее засыпать рано, но рано вставать всё равно приходится. Согласно данным CDC, почти 80% американских старшеклассников спят меньше 8 часов за ночь, а в среднем — около 6. В то время как им необходимо не менее 8–10 часов.
Хроническое недосыпание подростков напрямую связано с ухудшением психического здоровья. Дениз Поп из Стэнфордской высшей школы образования, более десяти лет изучающая сон школьников, говорит: "Сон напрямую связан с психическим здоровьем". Данные подтверждают: чем меньше подросток спит, тем больше риск депрессии, тревожности и даже суицидальных мыслей. Недостаток сна ведет к снижению успеваемости, частым опозданиям и пропускам, увеличению травм в спорте, авариям за рулем, рискованному поведению и злоупотреблению веществами.
Медицинские организации — Американская медицинская ассоциация, Американская академия педиатрии и CDC — призывают срочно решать проблему. В некоторых штатах уже приняли законы: в Калифорнии и Флориде школы не могут начинаться раньше 8:30 утра.
В Mansfield City Schools, где учатся три тысячи детей, внедряют пилотную программу "Sleep to Be a Better You". Одна из целей — сократить хронические пропуски (более 10% учебного года). За два года показатель снизился с 44% до 32%. Координатор Карри Коурс отмечает: большинство подростков используют телефон как будильник, более половины засыпают, уставившись в экран, и почти все держат устройство под рукой всю ночь.
Курс длится шесть недель: школьники ведут дневник сна, оценивают настроение и уровень энергии. Например, девятиклассник Нэйтан Бейкер раньше засыпал после полуночи, проводя время с телефоном, спал только по пять часов. Теперь он убирает телефон после 19:00, не ест на ночь, ложится в 22:00, закрывает шторы, слушает спокойную музыку. Результат — семь часов сна и заметно больше энергии.
Научные исследования показывают: при недосыпе фронтальная кора головного мозга, отвечающая за контроль эмоций и импульсов, работает хуже, а амигдала (зона тревоги и страха) становится гиперактивной. Многие взрослые путают раздражительность и апатию подростков с особенностями возраста, хотя это банальные симптомы недосыпания.
Учебную программу для Mansfield и ряда школ Миннесоты разработала эксперт по подростковому сну Кайла Уолстром из Университета Миннесоты. Курс бесплатный, его уже внедряют в разных штатах.
Профессор психиатрии UCLA Эндрю Фулиньи подчеркивает: "Связь между сном и психическим здоровьем гораздо более прямая и доказанная, чем между соцсетями и психикой". Опросы показывают — 70% школьников чувствуют себя уставшими или сонными в течение учебного дня. Однако виноваты не только гаджеты: школьники перегружены учебой, кружками и спортивными секциями.
Старшеклассник Чейз Коул учится на "отлично", играет в трех футбольных командах, тратит по три часа на домашние задания и ложится не раньше часа ночи: "Мне определённо нужно больше спать... Это выматывает". Десятиклассница Амелия Рафаэль совмещает сложнейший учебный график с тремя видами спорта и общественной работой, спит между полуночью и двумя ночи: "Я жертвую сном ради всего этого... Давление огромное".
Американские школы начинают всерьез заниматься сном подростков — не только ради учёбы, но и ради будущего психического и физического здоровья целого поколения.

Изображение носит иллюстративный характер
Проблема острой нехватки сна у подростков в США зафиксирована десятками исследований. С наступлением полового созревания циркадные ритмы подростков сдвигаются: им труднее засыпать рано, но рано вставать всё равно приходится. Согласно данным CDC, почти 80% американских старшеклассников спят меньше 8 часов за ночь, а в среднем — около 6. В то время как им необходимо не менее 8–10 часов.
Хроническое недосыпание подростков напрямую связано с ухудшением психического здоровья. Дениз Поп из Стэнфордской высшей школы образования, более десяти лет изучающая сон школьников, говорит: "Сон напрямую связан с психическим здоровьем". Данные подтверждают: чем меньше подросток спит, тем больше риск депрессии, тревожности и даже суицидальных мыслей. Недостаток сна ведет к снижению успеваемости, частым опозданиям и пропускам, увеличению травм в спорте, авариям за рулем, рискованному поведению и злоупотреблению веществами.
Медицинские организации — Американская медицинская ассоциация, Американская академия педиатрии и CDC — призывают срочно решать проблему. В некоторых штатах уже приняли законы: в Калифорнии и Флориде школы не могут начинаться раньше 8:30 утра.
В Mansfield City Schools, где учатся три тысячи детей, внедряют пилотную программу "Sleep to Be a Better You". Одна из целей — сократить хронические пропуски (более 10% учебного года). За два года показатель снизился с 44% до 32%. Координатор Карри Коурс отмечает: большинство подростков используют телефон как будильник, более половины засыпают, уставившись в экран, и почти все держат устройство под рукой всю ночь.
Курс длится шесть недель: школьники ведут дневник сна, оценивают настроение и уровень энергии. Например, девятиклассник Нэйтан Бейкер раньше засыпал после полуночи, проводя время с телефоном, спал только по пять часов. Теперь он убирает телефон после 19:00, не ест на ночь, ложится в 22:00, закрывает шторы, слушает спокойную музыку. Результат — семь часов сна и заметно больше энергии.
Научные исследования показывают: при недосыпе фронтальная кора головного мозга, отвечающая за контроль эмоций и импульсов, работает хуже, а амигдала (зона тревоги и страха) становится гиперактивной. Многие взрослые путают раздражительность и апатию подростков с особенностями возраста, хотя это банальные симптомы недосыпания.
Учебную программу для Mansfield и ряда школ Миннесоты разработала эксперт по подростковому сну Кайла Уолстром из Университета Миннесоты. Курс бесплатный, его уже внедряют в разных штатах.
Профессор психиатрии UCLA Эндрю Фулиньи подчеркивает: "Связь между сном и психическим здоровьем гораздо более прямая и доказанная, чем между соцсетями и психикой". Опросы показывают — 70% школьников чувствуют себя уставшими или сонными в течение учебного дня. Однако виноваты не только гаджеты: школьники перегружены учебой, кружками и спортивными секциями.
Старшеклассник Чейз Коул учится на "отлично", играет в трех футбольных командах, тратит по три часа на домашние задания и ложится не раньше часа ночи: "Мне определённо нужно больше спать... Это выматывает". Десятиклассница Амелия Рафаэль совмещает сложнейший учебный график с тремя видами спорта и общественной работой, спит между полуночью и двумя ночи: "Я жертвую сном ради всего этого... Давление огромное".
Американские школы начинают всерьез заниматься сном подростков — не только ради учёбы, но и ради будущего психического и физического здоровья целого поколения.