Ssylka

Пионер диджеинга

Рон Диггинс, родом из Бостона, Линкольншир, стал первопроходцем в мире диджеинга, изменив представление о непрерывной музыкальной подаче с помощью изобретения «Диггола».
Пионер диджеинга
Изображение носит иллюстративный характер

Он первым использовал два проигрывателя для плавного смешивания композиций и разработал мобильный диско набор, позволяющий устраивать выступления в самых разнообразных помещениях. Внедрение функции предварительной подготовки трека (cueing) и использование переменных скоростей оборотов пластинок стали революционными новшествами.

Название «Диггола» было вдохновлено японским автоматическим музыкальным устройством The Rock 'n' Rolla. Первая версия девайса создавалась из древесины, предназначенной для изготовления гробов, с использованием каркаса из сваренных кресел, деревянного верхнего слоя для двух ручных граммофонов и выступающих ручек для подзаводки. Позже конструкция эволюционировала с переходом на электрические проигрыватели, а передняя панель приобрела необычный вид за счёт деревянного покрытия, обычной лампочки и куриной проволоки, меняющей цвет.

Брайан Голланд из Market Rasen, Линкольншир, начинал работать с Роном Диггинсом в начале 1950-х годов. Он вспоминал, как в послевоенные годы, когда древесина была в дефиците, удалось достать необходимые материалы благодаря связи с работником похоронного бюро, назвав это событие настоящим озарением.

Перед революционными новшествами Диггинга диджеинг осуществлялся на одном проигрывателе, что часто нарушало непрерывность музыкального потока. С конца 1940-х Рон играл на вечеринках и танцах, а его работа над «Дигголой» в начале 1950-х ознаменовала переход от привычного способа смены пластинок, во время которого диджеи говорили поверх музыки, к непрерывному звучанию. Редактор DJ Mag, Карл Лобен, подчёркивал, что именно Рон Диггинс заложил основы современной диджеинговой культуры.

Безобретения Рона Диггинса не существовало бы таких артистов, как Fatboy Slim и Calvin Harris, а международная танцевальная музыка развивалась бы иным путём. Вместе с младшими коллегами Брайаном Голландом и Киттом Фири он выступал на сотнях площадок по всему Восточному Мидлендсу, а Голланд вспоминал: «Они качались на люстрах».

Местные музыкальные коллективы и профсоюз музыкантов критиковали мобильный диско подход Диггинса, обвиняя его в том, что он лишает местных исполнителей дохода. В результате было достигнуто соглашение: Рон не выступал на мероприятиях свыше 250 человек и записывал проигранные треки для справедливой выплаты авторских прав.

Его творческий путь продолж


Новое на сайте

18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными? 18579Смертоносные вспышки красных карликов угрожают обитаемым мирам 18578Почему самый активный подводный вулкан тихого океана заставил ученых пересмотреть дату... 18577Вспышка на солнце сорвала запуск ракеты New Glenn к Марсу 18576Как фишинг-платформа Lighthouse заработала миллиард долларов и почему Google подала на... 18575Почему космический мусор стал реальной угрозой для пилотируемых миссий? 18574Зеленый свидетель: как мох помогает раскрывать преступления 18573Инфраструктурная гонка ИИ: Anthropic инвестирует $50 миллиардов для Claude 18572Кровь активных мышей омолодила мозг ленивых сородичей