Команда студентов из Европейского Союза (ЕС) разработала концепцию недорогой миссии на Венеру под названием Planetary Exploration Deployment and Research Operation—Venus (PEDRO-V). Основная цель проекта заключалась в испытании различных материалов, предназначенных для использования на поверхности Венеры, с минимальными затратами.
Архитектура миссии PEDRO-V предполагает доставку на орбиту Венеры материнского корабля. Этот корабль должен нести на борту двадцать малых спутников формата 1U CubeSat.
Согласно плану миссии, материнский корабль в течение шести месяцев будет выпускать спутники CubeSat в атмосферу Венеры. Эти малые аппараты будут собирать данные о характеристиках и поведении испытуемых материалов в агрессивной среде планеты и передавать их обратно на материнский корабль.
Материнский корабль, в свою очередь, будет ретранслировать собранную информацию на Землю. В результате проектирования и расчетов итоговая стартовая масса всей миссии составила чуть менее 1300 кг.
Этот проект был разработан группой студентов из ЕС под руководством аспиранта Доменико Д'Аурии. Работа велась в рамках учебного задания и проходила в течение нескольких дней в сентябре прошлого года.
Студенты принимали участие в конкурсе "Concurrent Engineering Challenge", организованном Образовательной программой Европейского космического агентства (ESA Academy) в прошлом году. Результаты своей работы команда представила на 11-й Международной конференции по системной инженерии и Concurrent Engineering для космических приложений.
Ключевым элементом разработки концепции PEDRO-V стала методология Concurrent Engineering (CE), или Параллельного Проектирования. Этот подход фокусируется на распараллеливании процесса инженерной разработки для повышения эффективности.
При использовании CE несколько специализированных команд работают над своими техническими задачами одновременно, поддерживая частую коммуникацию друг с другом. Цель — обеспечить быструю и недорогую разработку, что высоко ценится Европейским космическим агентством (ESA) для снижения затрат и ускорения проектирования миссий и прототипов.
В ходе работы над PEDRO-V методология CE позволила команде итеративно вносить изменения в конструкцию, основываясь на обновляемых требованиях и усилиях по снижению массы. В процессе были задействованы различные инженерные дисциплины, включая системы ориентации и управления орбитой, а также системы связи.
Подробное описание применения CE и этапов проектирования миссии PEDRO-V изложено в докладе команды, который доступен на сервере препринтов arXiv.
Хотя реальные шансы на осуществление миссии PEDRO-V невелики, так как она разрабатывалась в первую очередь как учебное упражнение, сам проект успешно продемонстрировал эффективность методологии Concurrent Engineering.
Успешное завершение этого сложного проектного задания показало, что студенты освоили ценные навыки CE. Эти навыки становятся все более востребованными, поскольку современная космонавтика движется к ускорению циклов проектирования и созданию более экономичных миссий, и потребность в таких специалистах будет только расти.
Архитектура миссии PEDRO-V предполагает доставку на орбиту Венеры материнского корабля. Этот корабль должен нести на борту двадцать малых спутников формата 1U CubeSat.
Согласно плану миссии, материнский корабль в течение шести месяцев будет выпускать спутники CubeSat в атмосферу Венеры. Эти малые аппараты будут собирать данные о характеристиках и поведении испытуемых материалов в агрессивной среде планеты и передавать их обратно на материнский корабль.
Материнский корабль, в свою очередь, будет ретранслировать собранную информацию на Землю. В результате проектирования и расчетов итоговая стартовая масса всей миссии составила чуть менее 1300 кг.
Этот проект был разработан группой студентов из ЕС под руководством аспиранта Доменико Д'Аурии. Работа велась в рамках учебного задания и проходила в течение нескольких дней в сентябре прошлого года.
Студенты принимали участие в конкурсе "Concurrent Engineering Challenge", организованном Образовательной программой Европейского космического агентства (ESA Academy) в прошлом году. Результаты своей работы команда представила на 11-й Международной конференции по системной инженерии и Concurrent Engineering для космических приложений.
Ключевым элементом разработки концепции PEDRO-V стала методология Concurrent Engineering (CE), или Параллельного Проектирования. Этот подход фокусируется на распараллеливании процесса инженерной разработки для повышения эффективности.
При использовании CE несколько специализированных команд работают над своими техническими задачами одновременно, поддерживая частую коммуникацию друг с другом. Цель — обеспечить быструю и недорогую разработку, что высоко ценится Европейским космическим агентством (ESA) для снижения затрат и ускорения проектирования миссий и прототипов.
В ходе работы над PEDRO-V методология CE позволила команде итеративно вносить изменения в конструкцию, основываясь на обновляемых требованиях и усилиях по снижению массы. В процессе были задействованы различные инженерные дисциплины, включая системы ориентации и управления орбитой, а также системы связи.
Подробное описание применения CE и этапов проектирования миссии PEDRO-V изложено в докладе команды, который доступен на сервере препринтов arXiv.
Хотя реальные шансы на осуществление миссии PEDRO-V невелики, так как она разрабатывалась в первую очередь как учебное упражнение, сам проект успешно продемонстрировал эффективность методологии Concurrent Engineering.
Успешное завершение этого сложного проектного задания показало, что студенты освоили ценные навыки CE. Эти навыки становятся все более востребованными, поскольку современная космонавтика движется к ускорению циклов проектирования и созданию более экономичных миссий, и потребность в таких специалистах будет только расти.