В понедельник Верховный суд США возобновил рассмотрение дела, связанного с правом собственности на картину Камиля Писсарро «Rue Saint-Honoré in the Afternoon, Effect of Rain», созданную в 1897 году и оценённую в десятки миллионов долларов.

Картина, изображающая дождливую улицу Парижа, стала ярким свидетельством исторических перемен, пройдя путь от частных коллекций до престижного музея в Мадриде.
Первоначальной владелицей произведения была Лилли Кассирер Нойбауэр, немецкая еврейка, которая была вынуждена передать картину нацистам в обмен на визы для себя и своего мужа, позволяющие им покинуть Германию перед наступлением войны.
На протяжении 25 лет картина переходила из рук в руки в Соединённых Штатах, прежде чем в 1976 году барон Ханс Генрих Тисссен-Борнемиса из Лугано, Швейцария, приобрёл её, а в 1990-х годах часть его коллекции была продана в Испанию, где произведение и по сей день экспонируется в музее Thyssen-Bornemisza в Мадриде.
Суть судебного спора заключается в определении – должна ли картина оставаться во владении музея Thyssen-Bornemisza или быть возвращена потомкам Лилли Кассирер Нойбауэр, что вызывает оживлённые дебаты о восстановлении справедливости в отношении артефактов, похищенных во времена нацистского режима.
Дело возрождено на основании закона штата Калифорния, принятого в прошлом году для усиления прав представителелей Холокостного наследия, что стало основанием для пересмотра ранее вынесенных решений нижестоящих судов, поддерживавших музей.
Давид Кассирер, праправнук Лилли Кассирер Нойбауэр, отметил: «Благодарим Верховный суд за настояние на применении принципов справедливости», возглавляя продолжение борьбы после того, как его отец, Клод Кассирер, обнаружил местонахождение картины в Мадриде до своей кончины в 2010 году.
Юридический представитель Фонда коллекции Thyssen-Bornemisza подтвердил намерение продолжать усилия по подтверждению законного владения музея, в то время как Thaddeus Stauber указал, что постановление Верховного суда открывает возможность оценить влияние нового калифорнийского закона на многократно подтверждённое право музея.
Дело имеет международное значение, поскольку затрагивает вопросы реституции произведений искусства, похищенных нацистами, и подчёркивает проблему споров о восстановлении культурного наследия, накапливаемых со времён Второй мировой войны.
Возобновление судебного разбирательства демонстрирует, как современные правовые механизмы используются для разрешения давних споров, связанных с наследием Холокоста, и ставит под вопрос длительную правоту исторически сложившихся владений.

Изображение носит иллюстративный характер
Картина, изображающая дождливую улицу Парижа, стала ярким свидетельством исторических перемен, пройдя путь от частных коллекций до престижного музея в Мадриде.
Первоначальной владелицей произведения была Лилли Кассирер Нойбауэр, немецкая еврейка, которая была вынуждена передать картину нацистам в обмен на визы для себя и своего мужа, позволяющие им покинуть Германию перед наступлением войны.
На протяжении 25 лет картина переходила из рук в руки в Соединённых Штатах, прежде чем в 1976 году барон Ханс Генрих Тисссен-Борнемиса из Лугано, Швейцария, приобрёл её, а в 1990-х годах часть его коллекции была продана в Испанию, где произведение и по сей день экспонируется в музее Thyssen-Bornemisza в Мадриде.
Суть судебного спора заключается в определении – должна ли картина оставаться во владении музея Thyssen-Bornemisza или быть возвращена потомкам Лилли Кассирер Нойбауэр, что вызывает оживлённые дебаты о восстановлении справедливости в отношении артефактов, похищенных во времена нацистского режима.
Дело возрождено на основании закона штата Калифорния, принятого в прошлом году для усиления прав представителелей Холокостного наследия, что стало основанием для пересмотра ранее вынесенных решений нижестоящих судов, поддерживавших музей.
Давид Кассирер, праправнук Лилли Кассирер Нойбауэр, отметил: «Благодарим Верховный суд за настояние на применении принципов справедливости», возглавляя продолжение борьбы после того, как его отец, Клод Кассирер, обнаружил местонахождение картины в Мадриде до своей кончины в 2010 году.
Юридический представитель Фонда коллекции Thyssen-Bornemisza подтвердил намерение продолжать усилия по подтверждению законного владения музея, в то время как Thaddeus Stauber указал, что постановление Верховного суда открывает возможность оценить влияние нового калифорнийского закона на многократно подтверждённое право музея.
Дело имеет международное значение, поскольку затрагивает вопросы реституции произведений искусства, похищенных нацистами, и подчёркивает проблему споров о восстановлении культурного наследия, накапливаемых со времён Второй мировой войны.
Возобновление судебного разбирательства демонстрирует, как современные правовые механизмы используются для разрешения давних споров, связанных с наследием Холокоста, и ставит под вопрос длительную правоту исторически сложившихся владений.