Ssylka

Возрождение дела: судьба картины Писсарро на кону

В понедельник Верховный суд США возобновил рассмотрение дела, связанного с правом собственности на картину Камиля Писсарро «Rue Saint-Honoré in the Afternoon, Effect of Rain», созданную в 1897 году и оценённую в десятки миллионов долларов.
Возрождение дела: судьба картины Писсарро на кону
Изображение носит иллюстративный характер

Картина, изображающая дождливую улицу Парижа, стала ярким свидетельством исторических перемен, пройдя путь от частных коллекций до престижного музея в Мадриде.

Первоначальной владелицей произведения была Лилли Кассирер Нойбауэр, немецкая еврейка, которая была вынуждена передать картину нацистам в обмен на визы для себя и своего мужа, позволяющие им покинуть Германию перед наступлением войны.

На протяжении 25 лет картина переходила из рук в руки в Соединённых Штатах, прежде чем в 1976 году барон Ханс Генрих Тисссен-Борнемиса из Лугано, Швейцария, приобрёл её, а в 1990-х годах часть его коллекции была продана в Испанию, где произведение и по сей день экспонируется в музее Thyssen-Bornemisza в Мадриде.

Суть судебного спора заключается в определении – должна ли картина оставаться во владении музея Thyssen-Bornemisza или быть возвращена потомкам Лилли Кассирер Нойбауэр, что вызывает оживлённые дебаты о восстановлении справедливости в отношении артефактов, похищенных во времена нацистского режима.

Дело возрождено на основании закона штата Калифорния, принятого в прошлом году для усиления прав представителелей Холокостного наследия, что стало основанием для пересмотра ранее вынесенных решений нижестоящих судов, поддерживавших музей.

Давид Кассирер, праправнук Лилли Кассирер Нойбауэр, отметил: «Благодарим Верховный суд за настояние на применении принципов справедливости», возглавляя продолжение борьбы после того, как его отец, Клод Кассирер, обнаружил местонахождение картины в Мадриде до своей кончины в 2010 году.

Юридический представитель Фонда коллекции Thyssen-Bornemisza подтвердил намерение продолжать усилия по подтверждению законного владения музея, в то время как Thaddeus Stauber указал, что постановление Верховного суда открывает возможность оценить влияние нового калифорнийского закона на многократно подтверждённое право музея.

Дело имеет международное значение, поскольку затрагивает вопросы реституции произведений искусства, похищенных нацистами, и подчёркивает проблему споров о восстановлении культурного наследия, накапливаемых со времён Второй мировой войны.

Возобновление судебного разбирательства демонстрирует, как современные правовые механизмы используются для разрешения давних споров, связанных с наследием Холокоста, и ставит под вопрос длительную правоту исторически сложившихся владений.


Новое на сайте

15520Как ломается стереотип: действительно ли акулы могут издавать звуки? 15519Почему китайские астронавты не могут вернуться домой? 15518Как китайские хакеры эксплуатируют языковые инструменты для слежки за уйгурскими... 15517Какие уязвимости Broadcom и Commvault эксплуатируются прямо сейчас? 15516Как творческое наследие Терри Пратчетта оживает в искусстве? 15515Что скрывается за "ремастерингом" альбома? 15514Космический каннибализм: как молодые звезды разрывают на части темную туманность... 15513Древние правительницы Перу: новое открытие меняет представление о роли женщин в... 15512Как Amazon бросает вызов SpaceX в гонке за спутниковый интернет? 15511Как отслеживание 5 астероидов NASA в 2025 году помогает понять космические угрозы? 15510Триумф оригинальности: как «грешники» перевернули правила кинопроката 15509Как дети видят красоту земли через призму своего творчества? 15508Как были найдены массовые захоронения чернокожих солдат союза, убитых конфедератами в... 15507Разгадана тайна боливийского "вулкана-зомби" 15506Калифорнийское водохранилище Оровилл готовится к историческому третьему заполнению