В Woodhorn Museum в Нортамберленде готовят постоянную галерею, посвящённую работам Мика Критчлоу – фотографа, чье объективное свидетельство повседневной жизни шахтерского сообщества Эшингтона стало неотъемлемой частью региональной истории.

Выставка под названием «Coal Town Collection» демонстрирует снимки, запечатлевшие быт жителей родного города, а также включает личные вещи на временной основе от семьи фотографа, в том числе камеры и ранее не показывавшиеся кадры.
Работы, отобранные самим Миком, отражают кульминацию его жизненного творчества, как отмечает его жена Маурин Критчлоу, подчёркивая, что он был глубоко привержен идее увековечить моменты, наполненные искренностью и значимостью.
Фотографии, впервые представленные в ноябре 2021 года в виде 100 тщательно подобранных кадров, документируют судьбу местной шахты и жизнь её работников как в период активной добычи, так и после закрытия предприятия.
Мик Критчлоу, родившийся и выросший в Эшингтоне, представлял поколение, для которого уголь был не просто источником заработка, а частью семейной идентичности: его дед проработал в шахте Woodhorn 52 года, отец трудился 45 лет, а оба брата посвятили 25 лет своей жизни подземным работам.
Начав карьеру фотографа в 1977 году под влиянием выставки Pitmen Painters, он сумел создать уникальный архив, насчитывающий свыше 50 тысяч снимков, отражающих не только моменты повседневности, но и глубокие истории обычных людей.
Мик однажды отмечал: «Люди часто спрашивали: 'Почему вы меня фотографируете? Я не королевская особа', — а я отвечал: 'Вы – моя королевская особа, вы столь же значимы. Я фотографировал вас для истории'». Эти слова подчёркивают стремление автора превратить обыденное в документ вечности.
По словам Лиз Ритсон, директора программ Woodhorn Museum, работы Мика Критчлоу являются одним из важнейших исторических архивов, отражающих окончание эпохи глубокого подземного угольного копания в Нортамберленде. Его объектив сумел передать судьбы жителей Эшингтона, сохранив живое свидетельство их жизни, несмотря на кончину Мика в 2023 году, а предстоящая постоянная галерея в мае позволяет продолжить традицию рассказа о людских историях через фотографию.

Изображение носит иллюстративный характер
Выставка под названием «Coal Town Collection» демонстрирует снимки, запечатлевшие быт жителей родного города, а также включает личные вещи на временной основе от семьи фотографа, в том числе камеры и ранее не показывавшиеся кадры.
Работы, отобранные самим Миком, отражают кульминацию его жизненного творчества, как отмечает его жена Маурин Критчлоу, подчёркивая, что он был глубоко привержен идее увековечить моменты, наполненные искренностью и значимостью.
Фотографии, впервые представленные в ноябре 2021 года в виде 100 тщательно подобранных кадров, документируют судьбу местной шахты и жизнь её работников как в период активной добычи, так и после закрытия предприятия.
Мик Критчлоу, родившийся и выросший в Эшингтоне, представлял поколение, для которого уголь был не просто источником заработка, а частью семейной идентичности: его дед проработал в шахте Woodhorn 52 года, отец трудился 45 лет, а оба брата посвятили 25 лет своей жизни подземным работам.
Начав карьеру фотографа в 1977 году под влиянием выставки Pitmen Painters, он сумел создать уникальный архив, насчитывающий свыше 50 тысяч снимков, отражающих не только моменты повседневности, но и глубокие истории обычных людей.
Мик однажды отмечал: «Люди часто спрашивали: 'Почему вы меня фотографируете? Я не королевская особа', — а я отвечал: 'Вы – моя королевская особа, вы столь же значимы. Я фотографировал вас для истории'». Эти слова подчёркивают стремление автора превратить обыденное в документ вечности.
По словам Лиз Ритсон, директора программ Woodhorn Museum, работы Мика Критчлоу являются одним из важнейших исторических архивов, отражающих окончание эпохи глубокого подземного угольного копания в Нортамберленде. Его объектив сумел передать судьбы жителей Эшингтона, сохранив живое свидетельство их жизни, несмотря на кончину Мика в 2023 году, а предстоящая постоянная галерея в мае позволяет продолжить традицию рассказа о людских историях через фотографию.