Ssylka

Может ли переработка батарей превратить отходы в климатически чистое топливо?

Батарейные отходы представляют угрозу для здоровья человека и экосистем, так как содержат опасные вещества, однако они одновременно являются источником ценных материалов, например, никеля, необходимого для создания новых аккумуляторов. Современным методам переработки необходимо найти пути повышения эффективности извлечения ресурсов.
Может ли переработка батарей превратить отходы в климатически чистое топливо?
Изображение носит иллюстративный характер

Переработка использованных батарей в Европейском союзе способна обеспечить до 16% необходимого для 2030 года никеля, что позволит ежегодно оснащать от 1,3 до 2,4 миллионов электромобилей. Учитывая, что текущие мощности ЕС и Великобритании составляют лишь около одной десятой требуемого объёма, внедрение новых технологий становится стратегически важным.

В Техническом университете Вены (TU Wien) группа ученых во главе с профессором Гюнтером Руппрахтером из Института химии материалов разработала процесс восстановления никеля из отработанных Ni-MH батарей с использованием кухонной алюминиевой фольги для получения алюминиевой оксиды. Доктор Qaisar Maqbool, первый автор исследования, подчеркнул, что метод представляет собой upcycling, преобразующий восстановленный никель в катализатор для получения топлива.

Полученный нанокатализатор содержит 92–96% алюминиевой оксиды и 4–8% никеля, что обеспечивает оптимальные условия для каталитической конверсии CO₂ с водородом в метан. Процесс, основанный на принципах зеленой химии, реализуется при атмосферном давлении и температуре 250°C, что способствует экологической безопасности технологии.

Превращение углекислого газа в метан позволяет синтезировать климатически нейтральное топливо, применяемое в различных промышленных отраслях. Этот подход одновременно решает проблему утилизации опасных отходов и способствует устойчивому развитию энергетики.

Долговечность нанокатализатора подтверждена отсутствием деактивации, характерной для традиционных катализаторов, вследствие структурных изменений или накопления углеродистых отложений. Замкнутый цикл переработки отработанных катализаторов в исходные компоненты минимизирует воздействие на окружающую среду.

Публикация результатов исследования в журнале Green Chemistry демонстрирует перспективы масштабирования технологии для промышленного применения, объединяя решение вопросов экологической безопасности с производством устойчивого топлива.


Новое на сайте

15295Боль при установке вмс: мифы, факты и новые решения 15294Где зародился свободный бит: история рейв-культуры восточной Англии 15293Есть ли шанс у новых авторов попасть в книжные магазины? 15292Действительно ли туристический налог укрепит экономику Уэльса? 15291Прививка от кори: почему болезнь опаснее, чем кажется 15290Прорыв в охране природы на острове Мэн: итоги и перемены в Manx Wildlife Trust 15289Полтысячи дней в ожидании: зачем колчестеру срочный ремонт исторического моста 15288Новые друзья старинного парка: движение за обновление веруламиума 15287Жидкость, восстанавливающая форму: нарушение законов термодинамики 15286Аркадия ведьм: загадка Чарльза годфри Леланда и её влияние на современную магию 15285Кто станет новым героем Звёздных войн в 2027 году? 15283Ануше Ансари | Почему космические исследования важны для Земли 15282Гизем Гумбуская | Синтетический морфогенез: самоконструирующиеся живые архитектуры по... 15281Как предпринимателю остаться хозяином своей судьбы? 15280Люси: путешествие к древним обломкам солнечной системы