Ssylka

Может ли переработка батарей превратить отходы в климатически чистое топливо?

Батарейные отходы представляют угрозу для здоровья человека и экосистем, так как содержат опасные вещества, однако они одновременно являются источником ценных материалов, например, никеля, необходимого для создания новых аккумуляторов. Современным методам переработки необходимо найти пути повышения эффективности извлечения ресурсов.
Может ли переработка батарей превратить отходы в климатически чистое топливо?
Изображение носит иллюстративный характер

Переработка использованных батарей в Европейском союзе способна обеспечить до 16% необходимого для 2030 года никеля, что позволит ежегодно оснащать от 1,3 до 2,4 миллионов электромобилей. Учитывая, что текущие мощности ЕС и Великобритании составляют лишь около одной десятой требуемого объёма, внедрение новых технологий становится стратегически важным.

В Техническом университете Вены (TU Wien) группа ученых во главе с профессором Гюнтером Руппрахтером из Института химии материалов разработала процесс восстановления никеля из отработанных Ni-MH батарей с использованием кухонной алюминиевой фольги для получения алюминиевой оксиды. Доктор Qaisar Maqbool, первый автор исследования, подчеркнул, что метод представляет собой upcycling, преобразующий восстановленный никель в катализатор для получения топлива.

Полученный нанокатализатор содержит 92–96% алюминиевой оксиды и 4–8% никеля, что обеспечивает оптимальные условия для каталитической конверсии CO₂ с водородом в метан. Процесс, основанный на принципах зеленой химии, реализуется при атмосферном давлении и температуре 250°C, что способствует экологической безопасности технологии.

Превращение углекислого газа в метан позволяет синтезировать климатически нейтральное топливо, применяемое в различных промышленных отраслях. Этот подход одновременно решает проблему утилизации опасных отходов и способствует устойчивому развитию энергетики.

Долговечность нанокатализатора подтверждена отсутствием деактивации, характерной для традиционных катализаторов, вследствие структурных изменений или накопления углеродистых отложений. Замкнутый цикл переработки отработанных катализаторов в исходные компоненты минимизирует воздействие на окружающую среду.

Публикация результатов исследования в журнале Green Chemistry демонстрирует перспективы масштабирования технологии для промышленного применения, объединяя решение вопросов экологической безопасности с производством устойчивого топлива.


Новое на сайте

18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI? 18589Как Operation Endgame нанесла сокрушительный удар по глобальной киберпреступности? 18588Кибервойна на скорости машин: почему защита должна стать автоматической к 2026 году 18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными?