Уникальная рукопись 17 века, содержащая изменённую версию знаменитого сонета 116 Уильяма Шекспира, неожиданно обнаружена в коллекции поэзии Оксфордского университета.

Обнаружение принадлежало доктору Лии Веронезе, исследователю, изучающему древние литературные артефакты, которая нашла этот документ в сборнике разноплановых произведений, хранящемся в библиотеке Болдиан.
Материал изначально входил в архив Элиаса Эшмоля, основателя Ашмолинского музея в Оксфорде, что подчёркивает историческую ценность найденного документа и его связь с важными культурными традициями.
Рукопись представляет собой сборник разнообразных текстов, и версия сонета выделяется своей неординарностью: изменённая первая строка и добавленные строки существенно отличаются от общепринятой версии, а отсутствие прямого упоминания имени Шекспира способствовало длительному забвению этого варианта.
Нынешние каталожные записи описывают произведение как размышление о верности в любви без атрибуции авторства. Детальные изменения в тексте, включая ряд новых строк, реформатирование начальной фразы и общее отклонение от стандартного текста, открывают пространство для иного толкования смысла произведения.
Сборник, в котором находится сонет, организован параллельно с произведениями, имеющими ярко выраженную политическую окраску 1640-х годов – эпохи Английской гражданской войны. Дополнительные строки, интегрированные в сонет, предположительно привносят элементы политической риторики, отражающие взгляды сторонников монархии и призывающие к религиозной и политической лояльности.
Профессор Смит отметил, что «Пусть не преграждаю союз истинных умов» ныне воспринимается как один из самых знаменитых фрагментов сонета, хотя в своё время его популярность была значительно ниже. Его анализ подчёркивает, что исследование доктор Веронезе позволяет взглянуть на произведение в новом свете, далеким от современных традиционных ассоциаций с свадебными церемониями.
Нахождение этой рукописи расширяет представления о том, как классические тексты могут эволюционировать под влиянием историко-политических событий, превращаясь из личного гимна любви в осмысленное высказывание эпохи, где литература становилась инструментом политического и культурного самоопределения.

Изображение носит иллюстративный характер
Обнаружение принадлежало доктору Лии Веронезе, исследователю, изучающему древние литературные артефакты, которая нашла этот документ в сборнике разноплановых произведений, хранящемся в библиотеке Болдиан.
Материал изначально входил в архив Элиаса Эшмоля, основателя Ашмолинского музея в Оксфорде, что подчёркивает историческую ценность найденного документа и его связь с важными культурными традициями.
Рукопись представляет собой сборник разнообразных текстов, и версия сонета выделяется своей неординарностью: изменённая первая строка и добавленные строки существенно отличаются от общепринятой версии, а отсутствие прямого упоминания имени Шекспира способствовало длительному забвению этого варианта.
Нынешние каталожные записи описывают произведение как размышление о верности в любви без атрибуции авторства. Детальные изменения в тексте, включая ряд новых строк, реформатирование начальной фразы и общее отклонение от стандартного текста, открывают пространство для иного толкования смысла произведения.
Сборник, в котором находится сонет, организован параллельно с произведениями, имеющими ярко выраженную политическую окраску 1640-х годов – эпохи Английской гражданской войны. Дополнительные строки, интегрированные в сонет, предположительно привносят элементы политической риторики, отражающие взгляды сторонников монархии и призывающие к религиозной и политической лояльности.
Профессор Смит отметил, что «Пусть не преграждаю союз истинных умов» ныне воспринимается как один из самых знаменитых фрагментов сонета, хотя в своё время его популярность была значительно ниже. Его анализ подчёркивает, что исследование доктор Веронезе позволяет взглянуть на произведение в новом свете, далеким от современных традиционных ассоциаций с свадебными церемониями.
Нахождение этой рукописи расширяет представления о том, как классические тексты могут эволюционировать под влиянием историко-политических событий, превращаясь из личного гимна любви в осмысленное высказывание эпохи, где литература становилась инструментом политического и культурного самоопределения.