В истории литературы немало случаев, когда известные писатели публиковали свои произведения под вымышленными именами. Мэри Энн Эванс создала себе мужской псевдоним «Джордж Элиот», чтобы её серьёзная проза, включая знаменитый роман «Миддлмарч» (1871-1872), воспринималась без гендерных предубеждений. После успеха «Адама Бида» (1859) её настоящее имя стало известно публике, но она продолжила публиковаться как Джордж Элиот.

Стивен Кинг экспериментировал с псевдонимом Ричард Бахман, начиная с романа «Ярость» (1977). Писатель хотел проверить, основан ли его успех на таланте или удаче, а также обойти ограничения издательств на количество книг от одного автора в год. Хотя книги Бахмана практически не рекламировались, они хорошо продавались, особенно «Бегущий человек» (1982).
Философ Сёрен Кьеркегор использовал не менее 13 псевдонимов, включая «Йоханнес де Силенцио» и «Виктор Эремита». Через разные имена он представлял различные философские позиции, которые могли противоречить друг другу. В работе «Или-или» (1843) он использовал авторов «А» и "B" с комментариями «Виктора Эремиты» для обсуждения разных подходов к религиозности.
Бенджамин Франклин начал писать под псевдонимами ещё подростком, создав популярный образ «Сайленс Догуд». Позже он прославился как «Ричард Саундерс», издавая «Альманах Бедного Ричарда» (1732-1758). Всего Франклин использовал более дюжины псевдонимов, что позволяло ему свободно высказываться на спорные темы.
Исаак Ньютон, достигший выдающихся результатов в физике и математике к 26 годам, скрывал свои алхимические исследования под именем "Jehovah Sanctus Unus" (Иегова Святой Единый). Это помогало ему избежать преследований за занятия алхимией, которая была запрещена из-за опасений дестабилизации экономики.
Традиция использования псевдонимов продолжается и в современности. Джоан Роулинг публиковалась как «Дж. К. Роулинг», чтобы избежать гендерных предубеждений, а позже как «Роберт Гэлбрейт», чтобы её новые произведения оценивались независимо от успеха «Гарри Поттера».
Многие другие известные авторы также использовали псевдонимы: сёстры Бронте публиковались под мужскими именами, Вольтер использовал около 200 разных имён, а авторы «Федералиста» – Александр Гамильтон, Джон Джей и Джеймс Мэдисон – писали под общим псевдонимом «Публий».

Изображение носит иллюстративный характер
Стивен Кинг экспериментировал с псевдонимом Ричард Бахман, начиная с романа «Ярость» (1977). Писатель хотел проверить, основан ли его успех на таланте или удаче, а также обойти ограничения издательств на количество книг от одного автора в год. Хотя книги Бахмана практически не рекламировались, они хорошо продавались, особенно «Бегущий человек» (1982).
Философ Сёрен Кьеркегор использовал не менее 13 псевдонимов, включая «Йоханнес де Силенцио» и «Виктор Эремита». Через разные имена он представлял различные философские позиции, которые могли противоречить друг другу. В работе «Или-или» (1843) он использовал авторов «А» и "B" с комментариями «Виктора Эремиты» для обсуждения разных подходов к религиозности.
Бенджамин Франклин начал писать под псевдонимами ещё подростком, создав популярный образ «Сайленс Догуд». Позже он прославился как «Ричард Саундерс», издавая «Альманах Бедного Ричарда» (1732-1758). Всего Франклин использовал более дюжины псевдонимов, что позволяло ему свободно высказываться на спорные темы.
Исаак Ньютон, достигший выдающихся результатов в физике и математике к 26 годам, скрывал свои алхимические исследования под именем "Jehovah Sanctus Unus" (Иегова Святой Единый). Это помогало ему избежать преследований за занятия алхимией, которая была запрещена из-за опасений дестабилизации экономики.
Традиция использования псевдонимов продолжается и в современности. Джоан Роулинг публиковалась как «Дж. К. Роулинг», чтобы избежать гендерных предубеждений, а позже как «Роберт Гэлбрейт», чтобы её новые произведения оценивались независимо от успеха «Гарри Поттера».
Многие другие известные авторы также использовали псевдонимы: сёстры Бронте публиковались под мужскими именами, Вольтер использовал около 200 разных имён, а авторы «Федералиста» – Александр Гамильтон, Джон Джей и Джеймс Мэдисон – писали под общим псевдонимом «Публий».