Ssylka

Французский след: скрытый персонаж сериала «безумцы»

Сцена, ставшая вирусной до окончания трансляции первого эпизода пятого сезона сериала «Безумцы» (Mad Men) на канале AMC, служит идеальной иллюстрацией одержимости шоу всем французским. На вечеринке в честь дня рождения Дона Дрейпера его новая жена, Меган Дрейпер (урожденная Кальве), исполняет песню «Zou Bisou Bisou» в стиле легкого бурлеска. Этот момент не только создает определенную атмосферу через реакцию гостей и намекает на назревающий разлад между супругами, но и выводит на передний план культурную тему, которая проходит через весь сериал. Французская культура в «Безумцах» становится полноценным персонажем.
Французский след: скрытый персонаж сериала «безумцы»
Изображение носит иллюстративный характер

Эта тема уходит корнями в давнее увлечение американских медиа Францией. Ученый Кэрол Сэлмон в журнале «The French Review» отмечает: «Если французов может привлекать американская мечта, то увлечение американцев французской культурой также является реальностью». Исторические примеры подтверждают это: роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Ночь нежна» (1934), мюзиклы «Американец в Париже» (1951) и «Забавная мордашка» (1957), а также романтическая комедия «Сабрина» (1954), где преображение главной героини происходит именно после времени, проведенного в Париже.

Основным воплощением французской культуры в сериале является Меган Дрейпер, вторая жена Дона. Роль исполнила франко-канадская актриса Джессика Паре. Её героиня родом из Монреаля и впервые обозначает свою культурную обособленность на тестовой сессии для Pond's Cold Cream, заявляя, что у её матери идеальная кожа благодаря использованию только воды, в отличие от американских женщин с их арсеналом косметических средств.

Идентичность Меган сложна и многогранна. В четвертом эпизоде четвертого сезона она говорит: «Я французского происхождения». Однако во втором эпизоде пятого сезона на вопрос, француженка ли она, отвечает: «Я канадка». Её происхождение указывает на европейские эмигрантские корни. Мать, Мари Кальве (в исполнении британской актрисы Джулии Ормонд), в пятом эпизоде шестого сезона утверждает, что она «француженка», живущая в Монреале. Отец, Эмиль Кальве (бельгийский актер Рональд Гуттман), — профессор университета, коммунист и атеист.

Для Пегги Олсон французская культура — это фантазия и стремление. Свой талант копирайтера она впервые проявляет в фокус-группе вымышленного косметического бренда Belle Jolie. На протяжении всего сериала Пегги неоднократно выражает желание поехать в Париж по работе или на отдых, но ей так и не удается это сделать.

Анализ Кэрол Сэлмон объясняет, почему мечта Пегги остается несбыточной: «Пегги не едет — и не может поехать — в Париж, потому что её французскость — это именно фантазия. Она создала для себя образ Парижа, который был бы разрушен, если бы она туда поехала». Её стремление к Франции является внутренним конструктом, а не реальной целью.

Роджер Стерлинг, роль которого исполнил Джон Слэттери, относится к французской культуре как к элементу стиля жизни. Он называет себя «экспатом» в Париже в молодости, в нескольких эпизодах говорит по-французски, поет «Frère Jacques» после вечеринки с «Zou Bisou Bisou» и хвастается своим знанием французской культуры. Его увлечение достигает кульминации в романе и последующем браке с Мари Кальве.

Дон Дрейпер соприкасается с французской культурой через ассоциации. Во время поездки в Палм-Спрингс он знакомится с виконтом Вилли Монтефорте д'Альзас и вступает в связь с его дочерью. Поведение этой семьи используется для изображения «определенного образа морального упадка и сексуальной свободы» — распространенного стереотипа о французах.

Несмотря на очарование всем французским, американская культура и амбиции в конечном итоге оказывают более сильное влияние на персонажей. Меган Дрейпер переезжает в Нью-Йорк, чтобы стать актрисой, и, поощряемая отцом, добивается роли в мыльной опере «Иметь и удержать» (To Have and To Hold), после чего переезжает в Калифорнию. Мари Кальве разводится с мужем Эмилем и покидает Монреаль, чтобы выйти замуж за Роджера Стерлинга в Америке.

Реальная историческая личность эпохи «Безумцев» также была тесно связана с Францией. В статье Мэтью Уиллса «Французская связь Джеки» от 12 марта 2023 года отмечается, что Жаклин Кеннеди имела французские корни и владела французским языком. Эти качества сделали её «не столь уж тайным американским оружием в американо-французских отношениях в начале 1960-х годов».


Новое на сайте

18791Почему на склоне холма в Линкольншире был зарыт уникальный клад англосаксонского золота? 18790Почему «снежная каша» в недрах титана может оказаться лучшим местом для жизни, чем... 18789Почему истинное понимание сложных когнитивных функций мозга требует выхода науки за... 18788Шерстяная одежда жертв Везувия оживила споры о дате гибели Помпей 18787Способна ли контекстная киберразведка превратить работу SOC из реагирования на инциденты... 18786Тысячи пользователей Firefox стали жертвами скрытой вредоносной кампании GhostPoster 18785Древние пчелы использовали кости мертвых грызунов для создания многоуровневых гнезд 18784Как устроен обнаруженный учеными навигационный «тумблер» в мозгу и поможет ли он в... 18783Что скрывали под водой руины солнечного храма фараона ниусера и обнаруженный там... 18782Что рассказала астрономам самая далекая сверхновая GRB 250314A? 18781Как злоумышленники захватывают облака AWS для майнинга всего за 10 минут? 18780Космическая бабочка региона Idaeus Fossae как доказательство водного прошлого Марса 18779Феноменальный взлет стартапа Mercor до оценки в 10 миллиардов долларов за счет... 18778Внедрение защиты данных и конфиденциальности непосредственно в процесс написания... 18777Критический обход аутентификации SAML SSO в устройствах Fortinet FortiGate под активной...