Ssylka

Кто обеспечивал порядок в Лоуэлле?

В 1840-х годах Лоуэлл, Массачусетс, являлся центром американской текстильной промышленности, где крупные фабричные комплексы возводились корпорациями на бывших сельских землях и территориях коренных народов вдоль реки Меримак, что создавало фундамент для нового типа городского устройства.
Кто обеспечивал порядок в Лоуэлле?
Изображение носит иллюстративный характер

Для сотен рабочих-фабричных девушек, трудившихся по двенадцатичасовому и четырнадцатичасовому графику без семейной поддержки, возникла необходимость в безопасном жилье, горячем питании и моральном наставлении, что послужило предпосылкой для возникновения общежитий в шаговой доступности от фабрик.

Общежития представляли собой аккуратные кирпичные дома, расположенные на расстоянии не более тридцати минут ходьбы от производственных зданий, где управление осуществляли женщины-хранительницы, не являвшиеся штатными сотрудниками корпораций. Они самостоятельно закупали мебель и обставляли помещения, а их доходы формировались через удержания из заработка оператрис.

Лоуэлл привлекал внимание как центр культурной жизни: корпорации организовывали вечерние лекции и культурные мероприятия для поддержки дисциплины и образования, что подчеркивал Генри Майлс, надзиратель фабрик. Известные фигуры, такие как Чарльз Диккенс, упоминал общежития в «American Notes», Ральф Уолдо Эмерсон и Эдгар Аллан По отмечали их значение, а Джон Гринлиф Уиттьер, работавший редактором Middlesex Standard, публиковал «The Stranger in Lowell» в 1845 году. Лоуэллский Национальный Исторический Парк, например, признаёт фабричную девушку де-факто талисманом города.

Аманда Фокс, уроженка Дракута и единственная дочь Амасы и Лоис Пибоди, вышла замуж за Джозефа Фокса в 1831 году и на протяжении более тридцати лет управляла общежитием, принадлежащим Boott Mills. Несмотря на утрату трёх детей и смерть супруга в 1843 году, её заведение отличалось тем, что некоторые жительницы оставались дольше типичного срока пребывания, что порождало вопросы о природе их взаимоотношений.

В 1845 году, когда корпорации уменьшили долю заработка, вычитаемую из оплаты фабричных оператрис, хранительницы организовали совместный ответ, о чем свидетельствовало собрание в городской ратуше, подробно освещённое в газете The Voice of Industry, и подтверждённое обменом писем и агитационными объявлениями.

Общежития становились не только местом для сна и приёмов пищи, но и центрами социальной активности, где проводились встречи, беседы, шитьё, чтение книг и газет. Эти учреждения служили площадками для организации забастовок в 1834 и 1836 годах, демонстрируя, как хранительницы и фабричные девушки объединялись в борьбе за свои права на фоне индустриальных перемен.

Архивный сборник писем из Центра истории Лоуэлла, принадлежавший Дж. Г. Маршаллу, платежному администратору Boott Mills конца XIX века, иллюстрирует сложные взаимоотношения между корпорациями и хранительницами. В одном из писем миссис Р. В. Дэвис уведомлялась о том, что её общежитие должно быть преобразовано в «частное жильё» и передано миссис Биксби с требованием освободить помещение к 1 апреля, несмотря на неоднократные её просьбы о продлении аренды.

Письменные документы свидетельствуют также о случае с С. Лиззи Киттредж: 12 августа 1889 года ей было предъявлено обвинение в том, что она позволила бывшей оператрисе Boott Mills оставаться в общежитии шесть месяцев после увольнения, а последующие письма содержали перечни нарушений и критику за использование неподобающей лексики, как в случае с Фрэнком Леонардом. Письмо от марта 1891 года, адресованное её супругу, фиксировало частые нарушения порядка, и запись переписи 1910 года в Арлингтоне, Массачусетс, подтверждала, что Киттредж уже покинула роль хранительницы, живя с мужем и членами семьи.

Параллели между фабричными девушками и хранительницами общежитий демонстрируют, что обе группы, выполняя домашнюю работу в масштабах индустриального производства, обрели возможность экономической самостоятельности и формирования собственного сообщества. Новейшие исследования, включая работу Сары Бухмеер «Pullman Women at Work: From Gilded Age to Atomic Age» от 30 марта 2022 года, расширяют понимание женского труда в индустриальной Америке XIX века.


Новое на сайте

16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем 16935Как рентгеновское зрение раскрывает самые бурные процессы во вселенной? 16934Уязвимость нулевого дня в SonicWall VPN стала оружием группировки Akira 16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки? 16932Способна ли филантропия блогеров решить мировой водный кризис? 16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками? 16929Какие наушники Bose выбрать на распродаже: для полной изоляции или контроля над...