Ssylka

Как День святого Валентина превратился в многомиллиардный бизнес?

История Дня святого Валентина началась с трагического события – казни христианского мученика, тайно венчавшего влюбленные пары вопреки запретам. Однако в Средние века этот день трансформировался из религиозного памятного дня в праздник романтики, во многом благодаря поэме Джеффри Чосера «Парламент птиц», впервые связавшей имя святого Валентина с любовной тематикой.
Как День святого Валентина превратился в многомиллиардный бизнес?
Изображение носит иллюстративный характер

Современная коммерциализация праздника началась в XIX веке, когда компания Cadbury в 1868 году представила шоколадные конфеты в коробках в форме сердца. Следующий значительный шаг сделала компания Hallmark, начав производство поздравительных открыток – сначала в 1910 году с почтовых карточек, а затем в 1916 году с собственной линейки валентинок.

В Великобритании День святого Валентина отмечают 60% населения, в среднем тратя 52 фунта на человека. В США масштабы празднования впечатляют еще больше: общие расходы достигают 27 миллиардов долларов, включая 500 миллионов на розы. Ежегодно американцы обмениваются 145 миллионами валентинок, уступая по этому показателю только Рождеству.

Современные бренды находят креативные способы монетизации праздника. IKEA организует свидания в своих магазинах через приложения знакомств, Lego проводит кампании с цветочным дизайном, а Coca-Cola создает тематические drive-thru experiences.

В разных странах праздник отмечают по-своему. В Японии 14 февраля женщины дарят мужчинам «гири-чоко» (обязательный шоколад) и «хомэй-чоко» (домашний шоколад), а 14 марта, в «Белый день», мужчины отвечают подарками. В Южной Корее добавляется «Черный день» 14 апреля. На Филиппинах проводят массовые свадьбы, а в Финляндии и Эстонии это «День друзей».

Несмотря на значительный экономический эффект для розничной торговли, гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, праздник имеет и негативные аспекты. Многие люди испытывают социальное давление и чувство обязанности что-то купить. Особенно сложно приходится одиноким людям, которые часто чувствуют себя исключенными из празднования.

Рынок отреагировал на эти настроения появлением «анти-валентиновских» товаров, создав дополнительную нишу для бизнеса. В США даже появился неофициальный праздник "Galentine's Day", популяризированный сериалом «Парки и зоны отдыха» в 2010 году, когда женщины отмечают дружбу, а не романтические отношения.


Новое на сайте

18883Четыреста колец в туманности эмбрион раскрыли тридцатилетнюю тайну звездной эволюции 18882Телескоп Джеймс Уэбб раскрыл тайны сверхэффективной звездной фабрики стрелец B2 18881Математический анализ истинного количества сквозных отверстий в человеческом теле 18880Почему даже элитные суперраспознаватели проваливают тесты на выявление дипфейков без... 18879Шесть легендарных древних городов и столиц империй, местоположение которых до сих пор... 18878Обзор самых необычных медицинских диагнозов и клинических случаев 2025 года 18877Критическая уязвимость CVE-2025-14847 в MongoDB открывает удаленный доступ к памяти... 18876Научное обоснование классификации солнца как желтого карлика класса G2V 18875Как безграничная преданность горным гориллам привела Дайан Фосси к жестокой гибели? 18874Новый родственник спинозавра из Таиланда меняет представления об эволюции хищников Азии 18873Как новая электрохимическая технология позволяет удвоить добычу водорода и снизить... 18872Могут ли ледяные гиганты Уран и Нептун на самом деле оказаться каменными? 18871Внедрение вредоносного кода в расширение Trust Wallet привело к хищению 7 миллионов... 18870Проверка клинического мышления на основе редких медицинских случаев 2025 года 18869Реконструкция черепа возрастом 1,5 миллиона лет меняет представление об эволюции Homo...