Ssylka

Как День святого Валентина превратился в многомиллиардный бизнес?

История Дня святого Валентина началась с трагического события – казни христианского мученика, тайно венчавшего влюбленные пары вопреки запретам. Однако в Средние века этот день трансформировался из религиозного памятного дня в праздник романтики, во многом благодаря поэме Джеффри Чосера «Парламент птиц», впервые связавшей имя святого Валентина с любовной тематикой.
Как День святого Валентина превратился в многомиллиардный бизнес?
Изображение носит иллюстративный характер

Современная коммерциализация праздника началась в XIX веке, когда компания Cadbury в 1868 году представила шоколадные конфеты в коробках в форме сердца. Следующий значительный шаг сделала компания Hallmark, начав производство поздравительных открыток – сначала в 1910 году с почтовых карточек, а затем в 1916 году с собственной линейки валентинок.

В Великобритании День святого Валентина отмечают 60% населения, в среднем тратя 52 фунта на человека. В США масштабы празднования впечатляют еще больше: общие расходы достигают 27 миллиардов долларов, включая 500 миллионов на розы. Ежегодно американцы обмениваются 145 миллионами валентинок, уступая по этому показателю только Рождеству.

Современные бренды находят креативные способы монетизации праздника. IKEA организует свидания в своих магазинах через приложения знакомств, Lego проводит кампании с цветочным дизайном, а Coca-Cola создает тематические drive-thru experiences.

В разных странах праздник отмечают по-своему. В Японии 14 февраля женщины дарят мужчинам «гири-чоко» (обязательный шоколад) и «хомэй-чоко» (домашний шоколад), а 14 марта, в «Белый день», мужчины отвечают подарками. В Южной Корее добавляется «Черный день» 14 апреля. На Филиппинах проводят массовые свадьбы, а в Финляндии и Эстонии это «День друзей».

Несмотря на значительный экономический эффект для розничной торговли, гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, праздник имеет и негативные аспекты. Многие люди испытывают социальное давление и чувство обязанности что-то купить. Особенно сложно приходится одиноким людям, которые часто чувствуют себя исключенными из празднования.

Рынок отреагировал на эти настроения появлением «анти-валентиновских» товаров, создав дополнительную нишу для бизнеса. В США даже появился неофициальный праздник "Galentine's Day", популяризированный сериалом «Парки и зоны отдыха» в 2010 году, когда женщины отмечают дружбу, а не романтические отношения.


Новое на сайте

15389Подземное таяние под фундаментом северной Америки 15388NASA показала астероид Doughaldjohanson с формой булавы 15387Запрет восьми искусственных красителей в продуктах США: план Роберта Кеннеди-младшего 15386Как зловредный Docker-модуль использует Teneo Web3 для добычи криптовалюты через... 15385Влияние плана 529 на размер финансовой помощи в вузах 15384Первое свидетельство социального потребления алкоголя среди шимпанзе 15383Возвращение беверли Найт на родную сцену Веллингтона 15382«Череп» Марса: неожиданная находка ровера Perseverance в кратере Джезеро 15381Внутренние угрозы безопасности: браузеры как слабое звено в корпоративной защите 15380Тайна столкновения в скоплении персея раскрыта 15379Уязвимость ConfusedComposer в GCP Cloud Composer открывает путь к эскалации привилегий 15378Как когнитивные тесты помогают воспитать послушного щенка 15377Почему астероид Дональджонсон удивляет геологов всей сложностью? 15376Почему забыть отравление едой невозможно? 15375Стальная гнездовая коробка на мосту: надежная защита для орланов и автомобилистов