Ssylka

Как фотография создала многоликую Америку?

В стенах амстердамского Рейксмузея развернулась масштабная экспозиция, охватывающая три столетия американской фотографии. Более 200 работ рассказывают историю страны через объективы фотографов разных эпох, социальных слоев и этнических групп.
Как фотография создала многоликую Америку?
Изображение носит иллюстративный характер

Одним из самых ранних экспонатов выставки является автопортрет Генри Фитца-младшего, сделанный в 1840 году и считающийся одним из первых селфи в истории фотографии. Этот снимок демонстрирует, насколько рано американцы начали экспериментировать с новым медиумом.

Особое внимание привлекает рекламная открытка Ford Motor Company 1913 года, на которой запечатлены 12 000 сотрудников детройтского завода. Для создания этого снимка производство пришлось остановить на два часа – именно в тот год компания внедрила первую в Америке конвейерную линию сборки.

Значительный раздел выставки посвящен работам фотографов Гарлемского ренессанса. Джеймс Ван Дер Зи через свои портреты, включая знаменитый «Портрет неизвестного мужчины» (1938), показал достоинство и гордость афроамериканского сообщества того времени.

Китайско-американский фотограф Ирен Пун представила интимный взгляд на жизнь иммигрантов через снимок своей сестры Вирджинии в местном магазине сладостей (1965). Как дочь первого поколения иммигрантов из Гуанчжоу, она запечатлела уникальный опыт азиатско-американского сообщества.

Коммерческая фотография представлена работами Билла Стеттнера, включая его знаковый снимок "Stars and Stripes Forever?» (1970), поднимающий вопросы о хрупкости американских ценностей. Минг Смит, первая женщина в африканско-американском фотоколлективе Kamoinge Workshop, экспериментировала с двойной экспозицией и коллажем, создавая новаторские работы вроде "America Seen Through Stars and Stripes" (1976).

Особняком стоят работы Хуллеи Цинхнаджинни, фотографа с корнями семинолов, маскогов и навахо. Её концепция «фотографического суверенитета» переосмысливает традиционные изображения коренных американцев, что ярко демонстрирует подпись к туристическому снимку Долины Монументов: «Это не реклама, это моя родина».

Современный взгляд на американский пейзаж представлен работой Брайана Шутмаата «Тонопа, Невада» (2012), исследующей влияние горнодобывающей промышленности на ландшафт американского Запада. Эта работа завершает трехсотлетнюю панораму американской фотографии, демонстрируя, как камера переходила из рук в руки, создавая многогранный портрет нации.


Новое на сайте

18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI?