Ssylka

Как фотография создала многоликую Америку?

В стенах амстердамского Рейксмузея развернулась масштабная экспозиция, охватывающая три столетия американской фотографии. Более 200 работ рассказывают историю страны через объективы фотографов разных эпох, социальных слоев и этнических групп.
Как фотография создала многоликую Америку?
Изображение носит иллюстративный характер

Одним из самых ранних экспонатов выставки является автопортрет Генри Фитца-младшего, сделанный в 1840 году и считающийся одним из первых селфи в истории фотографии. Этот снимок демонстрирует, насколько рано американцы начали экспериментировать с новым медиумом.

Особое внимание привлекает рекламная открытка Ford Motor Company 1913 года, на которой запечатлены 12 000 сотрудников детройтского завода. Для создания этого снимка производство пришлось остановить на два часа – именно в тот год компания внедрила первую в Америке конвейерную линию сборки.

Значительный раздел выставки посвящен работам фотографов Гарлемского ренессанса. Джеймс Ван Дер Зи через свои портреты, включая знаменитый «Портрет неизвестного мужчины» (1938), показал достоинство и гордость афроамериканского сообщества того времени.

Китайско-американский фотограф Ирен Пун представила интимный взгляд на жизнь иммигрантов через снимок своей сестры Вирджинии в местном магазине сладостей (1965). Как дочь первого поколения иммигрантов из Гуанчжоу, она запечатлела уникальный опыт азиатско-американского сообщества.

Коммерческая фотография представлена работами Билла Стеттнера, включая его знаковый снимок "Stars and Stripes Forever?» (1970), поднимающий вопросы о хрупкости американских ценностей. Минг Смит, первая женщина в африканско-американском фотоколлективе Kamoinge Workshop, экспериментировала с двойной экспозицией и коллажем, создавая новаторские работы вроде "America Seen Through Stars and Stripes" (1976).

Особняком стоят работы Хуллеи Цинхнаджинни, фотографа с корнями семинолов, маскогов и навахо. Её концепция «фотографического суверенитета» переосмысливает традиционные изображения коренных американцев, что ярко демонстрирует подпись к туристическому снимку Долины Монументов: «Это не реклама, это моя родина».

Современный взгляд на американский пейзаж представлен работой Брайана Шутмаата «Тонопа, Невада» (2012), исследующей влияние горнодобывающей промышленности на ландшафт американского Запада. Эта работа завершает трехсотлетнюю панораму американской фотографии, демонстрируя, как камера переходила из рук в руки, создавая многогранный портрет нации.


Новое на сайте

15287Жидкость, восстанавливающая форму: нарушение законов термодинамики 15286Аркадия ведьм: загадка Чарльза годфри Леланда и её влияние на современную магию 15285Кто станет новым героем Звёздных войн в 2027 году? 15283Ануше Ансари | Почему космические исследования важны для Земли 15282Гизем Гумбуская | Синтетический морфогенез: самоконструирующиеся живые архитектуры по... 15281Как предпринимателю остаться хозяином своей судьбы? 15280Люси: путешествие к древним обломкам солнечной системы 15279Роберт Лиллис: извлеченные уроки для экономически эффективных исследований дальнего... 15278Почему супермен до сих пор остаётся символом надежды и морали? 15277Райан Гослинг в роли нового героя «Звёздных войн»: что известно о фильме Star Wars:... 15276Почему экваториальная Гвинея остаётся одной из самых закрытых и жестоких диктатур мира? 15275Почему морские слизни становятся ярче под солнцем? 15274Глен Вейль | Можем ли мы использовать ИИ для построения более справедливого общества? 15273Лириды: где и как увидеть древний звездопад в этом апреле? 15272Сдержит ли налог на однодневных туристов в Венеции наплыв гостей?