Билет 39, вопрос 11 экзамена ПДД содержит неоднозначную ситуацию с обгоном мотоциклом с коляской другого транспортного средства в зоне перекрестка. Для правильного решения необходимо четко понимать базовые определения и ограничения.
![Тонкости обгона на перекрестке: разбор сложного вопроса из экзамена ПДД](/images/topic/9229.jpg)
Согласно пункту 1.2 ПДД РФ, следует различать опережение и обгон. Опережение происходит, когда транспортное средство движется быстрее попутного в пределах своей полосы. Обгон же подразумевает выезд на встречную полосу для опережения. В рассматриваемой ситуации мотоцикл совершает именно обгон, так как использует встречную полосу движения.
Пункт 11.4 ПДД РФ устанавливает четкие ограничения на выполнение обгона на перекрестках. Запрещается обгонять при проезде через перекресток, если дорога не является главной, а также на любом регулируемом перекрестке. В данном случае перекресток нерегулируемый и равнозначный – отсутствуют знак 2.1 «Главная дорога», специальная разметка, а покрытие на обеих дорогах одинаковое.
На равнозначном перекрестке ни одна из дорог не является главной по определению. Следовательно, обгон в зоне такого перекрестка запрещен согласно п.11.4 ПДД РФ. Единственный легальный вариант – завершить маневр до въезда на перекресток (траектория А).
Формально завершение обгона перед перекрестком не нарушает п.11.4, поскольку сам обгон уже закончен до зоны перекрестка. Однако такой маневр создает потенциально опасную ситуацию – мотоцикл вынужден резко перестраиваться перед перекрестком.
При появлении помехи справа мотоциклисту придется экстренно тормозить, что может привести к аварийной ситуации. Хотя траектория А формально соответствует правилам, она противоречит п.11.1 ПДД РФ о недопустимости создания помех при возвращении в свою полосу после обгона.
Таким образом, несмотря на то, что официально верным ответом считается траектория А с завершением обгона до перекрестка, в реальных дорожных условиях подобный маневр крайне рискован и может спровоцировать ДТП. При движении следует выбирать более безопасные варианты маневрирования.
![Тонкости обгона на перекрестке: разбор сложного вопроса из экзамена ПДД](/images/topic/9229.jpg)
Изображение носит иллюстративный характер
Согласно пункту 1.2 ПДД РФ, следует различать опережение и обгон. Опережение происходит, когда транспортное средство движется быстрее попутного в пределах своей полосы. Обгон же подразумевает выезд на встречную полосу для опережения. В рассматриваемой ситуации мотоцикл совершает именно обгон, так как использует встречную полосу движения.
Пункт 11.4 ПДД РФ устанавливает четкие ограничения на выполнение обгона на перекрестках. Запрещается обгонять при проезде через перекресток, если дорога не является главной, а также на любом регулируемом перекрестке. В данном случае перекресток нерегулируемый и равнозначный – отсутствуют знак 2.1 «Главная дорога», специальная разметка, а покрытие на обеих дорогах одинаковое.
На равнозначном перекрестке ни одна из дорог не является главной по определению. Следовательно, обгон в зоне такого перекрестка запрещен согласно п.11.4 ПДД РФ. Единственный легальный вариант – завершить маневр до въезда на перекресток (траектория А).
Формально завершение обгона перед перекрестком не нарушает п.11.4, поскольку сам обгон уже закончен до зоны перекрестка. Однако такой маневр создает потенциально опасную ситуацию – мотоцикл вынужден резко перестраиваться перед перекрестком.
При появлении помехи справа мотоциклисту придется экстренно тормозить, что может привести к аварийной ситуации. Хотя траектория А формально соответствует правилам, она противоречит п.11.1 ПДД РФ о недопустимости создания помех при возвращении в свою полосу после обгона.
Таким образом, несмотря на то, что официально верным ответом считается траектория А с завершением обгона до перекрестка, в реальных дорожных условиях подобный маневр крайне рискован и может спровоцировать ДТП. При движении следует выбирать более безопасные варианты маневрирования.