Когда вмешиваться в чужие переговоры: разбор конфликта

Руководитель проектов, совмещающий роли проджекта, продакта и эйчара, столкнулся с ситуацией, когда пришлось вмешаться в разговор аккаунта с заказчиком. Вмешательство было вызвано опасением, что аккаунт возьмет на себя решение задачи, выходящей за рамки его компетенций, что приведет к неэффективному результату. Схема конфликта показала, что аккаунт раздражен вмешательством, так как это подрывает его авторитет перед заказчиком. В то же время, проджект понимает, что без его вмешательства возникнет проблема, которую придется решать ему и команде.
Когда вмешиваться в чужие переговоры: разбор конфликта
Изображение носит иллюстративный характер

Очевидно, что причина конфликта не только в форме (вмешательство), но и в сути проблемы – аккаунт не должен принимать решения по новым предложениям, это задача проджекта. Проджект извинился за резкую форму вмешательства, но при этом настоял на решении проблемы распределения компетенций. Акцент был сделан на том, чтобы аккаунт транслировал предложения заказчика, но не брался их самостоятельно решать.

Один из ключевых выводов, который можно сделать из разбора конфликта – это необходимость четкого распределения ролей и ответственности. Размытые границы компетенций неизбежно приводят к конфликтам. Важно, чтобы все члены команды, особенно те, кто взаимодействует с клиентом, согласовывали свои позиции до начала переговоров, чтобы не возникало разногласий перед заказчиком. А решение проблем должно основываться на компетенции и предварительном согласовании.


Новое на сайте