Многие выпускники IT-курсов сталкиваются с трудностями при поиске первой работы. Ожидания не соответствуют реальности: знания часто недостаточны для позиций стажеров, и прямые попытки устроиться на желаемые роли, например, системным аналитиком, могут привести к разочарованию. Вместо этого, разумным шагом может стать начало карьеры в технической поддержке.
Техподдержка предоставляет ценный опыт работы с продуктом изнутри, развивает навыки общения, анализа и решения проблем, которые важны для любой IT-специальности. Позиции в технической поддержке, как правило, не требуют глубоких технических знаний, и к ним достаточно освоить базовые навыки работы с базами данных, понимания архитектуры веб-сайтов и инструментов, таких как Postman и Curl, а также умения работать с Jira, Confluence и дашбордами, вроде Grafana. Эти навыки вполне по силам выпускникам курсов.
После работы в техподдержке 1-2 года можно уверенно претендовать на более высокие позиции, например, тестировщика, аналитика или разработчика. На рынке много предложений по работе в техподдержке, а требования невысоки: адекватность, коммуникабельность и готовность учиться. Зарплата на начальных позициях может быть не такой высокой, как на более продвинутых, но вполне достойная и часто есть возможность работать удаленно.
Необходимо подкорректировать резюме, добавив формальный или неформальный опыт работы в технической поддержке. Можно добавить в резюме работу с заявками пользователей, создание багов в Jira, консультирование пользователей и отслеживание метрик в Grafana. Это может помочь пройти первые этапы скрининга и получить приглашения на собеседования.
Изображение носит иллюстративный характер
Техподдержка предоставляет ценный опыт работы с продуктом изнутри, развивает навыки общения, анализа и решения проблем, которые важны для любой IT-специальности. Позиции в технической поддержке, как правило, не требуют глубоких технических знаний, и к ним достаточно освоить базовые навыки работы с базами данных, понимания архитектуры веб-сайтов и инструментов, таких как Postman и Curl, а также умения работать с Jira, Confluence и дашбордами, вроде Grafana. Эти навыки вполне по силам выпускникам курсов.
После работы в техподдержке 1-2 года можно уверенно претендовать на более высокие позиции, например, тестировщика, аналитика или разработчика. На рынке много предложений по работе в техподдержке, а требования невысоки: адекватность, коммуникабельность и готовность учиться. Зарплата на начальных позициях может быть не такой высокой, как на более продвинутых, но вполне достойная и часто есть возможность работать удаленно.
Необходимо подкорректировать резюме, добавив формальный или неформальный опыт работы в технической поддержке. Можно добавить в резюме работу с заявками пользователей, создание багов в Jira, консультирование пользователей и отслеживание метрик в Grafana. Это может помочь пройти первые этапы скрининга и получить приглашения на собеседования.