Ssylka

Неужели ChatGPT толкает студентов к обману, или это система подталкивает студентов к ChatGPT?

В эпоху стремительного развития технологий искусственного интеллекта (ИИ) вопрос академической честности приобретает новые масштабы. Появление генеративных ИИ, таких как ChatGPT, ставит под сомнение традиционные методы оценки знаний, поскольку студенты все чаще используют эти инструменты для создания ответов и написания курсовых работ. Однако, стоит ли винить исключительно студентов или же рассматривать это явление как симптом более глубоких проблем в системе высшего образования?
Неужели ChatGPT толкает студентов к обману, или это система подталкивает студентов к ChatGPT?
Изображение носит иллюстративный характер

В последние десятилетия, начиная с середины 1980-х годов, неолиберализм оказал значительное влияние на государственную политику, включая и сферу образования. Упор на свободный рынок и дерегулирование привел к сокращению финансирования образовательных учреждений. В результате, высшее образование претерпело «неолиберальный поворот». Например, в провинции Онтарио государственное финансирование университетов снизилось с 78% от операционного дохода в 1987-88 годах до всего 24% в 2022 году. Эта тенденция наблюдается по всей стране: государственное финансирование высшего образования сокращается, а доля платы за обучение студентов неуклонно растет.

Подобная политика привела к коммерциализации образования, рассматриваемого теперь как частная инвестиция. Рост платы за обучение и, как следствие, увеличение студенческой задолженности стали реальностью для многих. Параллельно произошла реструктуризация академического труда: все больше преподавателей работают на контрактной основе с низкой заработной платой, составляя в настоящее время половину академического персонала. Увеличение количества студентов в группах также является прямым следствием уменьшения государственного финансирования. Так, отчет Policy Options за 2018 год показал, что процент первокурсников в университетах Онтарио, обучающихся в группах более 100 человек, вырос с чуть менее 25% в 2005 году до 32% в 2018 году. Университеты все больше ориентируются на получение прибыли и сокращение расходов, уделяя приоритетное внимание таким направлениям, как научные исследования и гранты, в ущерб качеству преподавания.

Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на студентов. В докладе Wiley, основанном на опросе более 2000 североамериканских студентов, большинство отметили, что новые технологии, такие как ChatGPT, облегчают обман. Почти половина респондентов назвали высокую стоимость образования фактором, подталкивающим их к обману, чтобы получить хорошие оценки. 36% заявили, что более склонны к обману из-за трудностей в совмещении учебы с работой или семейными обязанностями.

В условиях растущей стоимости образования и стагнирующих доходов многие студенты вынуждены работать неполный или полный рабочий день, параллельно посещая полный курс обучения. Увеличение количества студентов в группах ограничивает возможности для активного взаимодействия между студентами и преподавателями. Кроме того, студенты чаще склонны к обману, если не видят значимости изучаемого материала.

Использование GenAI студентами для списывания – это вопрос морали или недостатка дисциплины. Это отражение более широких структурных проблем, глубоко укоренившихся в системе высшего образования. Кризис студенческой этики и использования GenAI необходимо рассматривать в более широком контексте неолиберальной политики и ее последствий.

Вместо того чтобы просто запрещать использование GenAI, необходимо переосмыслить подход к образованию и использовать эти технологии для вовлеченного обучения. Однако для этого требуются фундаментальные преобразования в системе высшего образования и пересмотр педагогических обязательств. Проблема не в самих технологиях и в тех условиях, в которых они применяются.

Решение проблемы студенческого обмана с использованием GenAI требует комплексного подхода, включающего структурные реформы, пересмотр финансирования высшего образования, улучшение условий труда для преподавателей и разработку инновационных методов обучения, способствующих вовлеченности и мотивации студентов. Только тогда можно будет эффективно бороться с этой проблемой и создать более справедливую и качественную систему высшего образования.


Новое на сайте

8767Криптовалютные кошельки под прицелом: как хакеры из Lazarus Group вербуют жертв через... 8766Динамические Sheet-ы в SwiftUI с автоматическим определением высоты для iOS 15+ 8765Сколько чудес скрывает мир животных? Проверьте свои знания! 8764Стоит ли рискнуть ради обновленных Bose Ultra Open Earbuds: спасение для ушей или... 8763Топливные аппетиты Америки: почему США не экономят бензин? 8762Solar Quest: графовая платформа для киберучений и развития навыков иб 8761Ледяной армагеддон надвигается на средний Запад и Северо-Восток США: города готовятся к... 8760Параллельная реализация A на Rust для поиска оптимального пути 8759Как языческие ритуалы повлияли на раннее средневековье в Нидерландах? 8758Обманчивая безопасность: как муляжи камер видеонаблюдения защищают ваш дом 8757Неужели тайные реки Антарктиды предрекают судьбу мирового океана? 8756Workday делает ставку на искусственный интеллект, сокращая 1750 рабочих мест 8755Новый вид Paranthropus capensis меняет представление об эволюции человека 8754Оптимизация ИТ-инфраструктуры цод: кейс "Датахаты" и решения ISPsystem 8753Загадка Антарктиды: череп Vegavis iaai переписывает историю птиц