Первоначальное негативное восприятие компьютеров как инструментов угнетения сменилось их пониманием как средств освобождения. Эта перемена была связана с разработкой интерактивных систем, позволяющих пользователям взаимодействовать с машинами в режиме реального времени. Эти системы, возникшие в лабораториях Массачусетского технологического института (MIT) как побочный продукт военных разработок, вызывали сильное привыкание.
Ключевую роль в распространении интерактивных вычислений сыграли миникомпьютеры компании Digital Equipment Corporation (DEC). DEC, в отличие от доминирующей IBM, ориентировалась на инженеров и учёных, предоставляя им возможность полного контроля над своими машинами, и позволяя им настраивать систему под свои нужды. Возникла контркультурная общность пользователей DEC, которые активно обменивались знаниями и программным обеспечением через организацию DECUS, противопоставляя себя корпоративной культуре IBM.
Системы с разделением времени, разработанные в MIT и Дартмутском колледже, сделали интерактивные вычисления доступными для широкого круга пользователей. Дартмутская система (DTSS) ввела язык BASIC, упростив программирование и поощрив создание игр. Распространение BASIC компанией GE через сети совместного использования времени закрепило язык как стандарт в мире интерактивных компьютеров.
Культура игр, возникшая вокруг интерактивных вычислений, стала важным аспектом их привлекательности. От ранней игры SpaceWar! до многочисленных текстовых игр, программы распространялись, дорабатывались и создавались на радость пользователям. Возможность менять исходный код программ стимулировала творчество и способствовала формированию сообщества, предвосхитив спрос на персональные компьютеры.
Изображение носит иллюстративный характер
Ключевую роль в распространении интерактивных вычислений сыграли миникомпьютеры компании Digital Equipment Corporation (DEC). DEC, в отличие от доминирующей IBM, ориентировалась на инженеров и учёных, предоставляя им возможность полного контроля над своими машинами, и позволяя им настраивать систему под свои нужды. Возникла контркультурная общность пользователей DEC, которые активно обменивались знаниями и программным обеспечением через организацию DECUS, противопоставляя себя корпоративной культуре IBM.
Системы с разделением времени, разработанные в MIT и Дартмутском колледже, сделали интерактивные вычисления доступными для широкого круга пользователей. Дартмутская система (DTSS) ввела язык BASIC, упростив программирование и поощрив создание игр. Распространение BASIC компанией GE через сети совместного использования времени закрепило язык как стандарт в мире интерактивных компьютеров.
Культура игр, возникшая вокруг интерактивных вычислений, стала важным аспектом их привлекательности. От ранней игры SpaceWar! до многочисленных текстовых игр, программы распространялись, дорабатывались и создавались на радость пользователям. Возможность менять исходный код программ стимулировала творчество и способствовала формированию сообщества, предвосхитив спрос на персональные компьютеры.