6 мая 2023 года Фонд принца Альбера II Монако объявил победителей Премии экологической фотографии 2025 года. Конкурс был разделен на пять категорий: «Полярные чудеса», «В глубине леса», «Океанические миры», «Человечество против природы» и «Творцы перемен: причины для надежды».

Гран-при конкурса получил испанский фотограф Анхель Фитор за работу «Невидимые невоспетые герои», на которой запечатлены морские черви, выталкивающие плюмажи песка из конусообразных нор. Этот снимок, сделанный в 2023 году, также стал победителем в категории «Океанические миры». Создание этой фотографии потребовало от автора двух месяцев работы и двадцати погружений продолжительностью по 5 часов каждое.
В категории «Океанические миры» финалистами также стали Пьетро Формис с работой «Пассажир», на которой запечатлен крошечный осьминог на сальпах (Филиппины, 2024), и Даниэль Слай с «Портретом морского дракона» (Австралия, 2024).
Победителем в категории «Полярные чудеса» стал Галис Оаро с фотографией «Медуза и айсберг», на которой изображена арктическая цианея (Cyanea capillata), снятая в Гренландии в 2019 году. Финалистами в этой категории также стали Микаэль Арзюр с работой «Эфемерный» (тающий айсберг, Исландия, 2024) и Микель Анхель Артус Иллана с фотографией «Женская схватка», запечатлевшей бой самок овцебыков (Ovibos moschatus) в Норвегии в 2021 году.
В категории «В глубине леса» победил Якопо Нероцци с работой «Схватка королей», на которой изображены сражающиеся самцы жуков-оленей (Lucanus cervus), снятые в Италии в 2022 году. Финалистами стали Дэвид Херасимчук с фотографией «Лосось кижуч в бревенчатой конструкции», на которой запечатлены взрослые и молодые особи лосося кижуч (Oncorhynchus kisutch) в северо-западной части США (2023), и Сантьяго Х. Монрой Гарсия с работой «Бог в тенях», изображающей очкового медведя (Tremarctos ornatus) в Колумбии (2023).
Особенно драматичной оказалась категория «Человечество против природы», где победила Эми Джонс с фотографией «Машина для размножения». На этом снимке, сделанном в Таиланде в 2023 году, изображена пожилая самка индокитайского тигра (Panthera tigris corbetti) по имени Саламас, которая более 20 лет содержалась в неволе для разведения и умерла через девять месяцев после спасения. Финалистами стали Лакшита Карунаратна с работой «Замаскированный на мусорной свалке», где азиатский слон (Elephas maximus) запечатлен среди пластиковых отходов в Шри-Ланке (2023), и Хавьер Азнар с фотографией «Нет воздуха в яме», изображающей гремучих змей в яме в Техасе (2020).
В категории «Творцы перемен: причины для надежды» победу снова одержал Анхель Фитор с работой «Тренировочный день», на которой изображена детеныш логгерхеда (Caretta caretta) в центре восстановления в Испании (2022). Оба финалиста в этой категории — работы Фернандо Фасиоле: «Забота о невидимых гигантах» и «Прогулка маленького гиганта», посвященные реабилитированным броненосцам и муравьедам.
Специальные награды также нашли своих обладателей. Приз зрительских симпатий получил Фернандо Фасиоле за работу «После пламени, надежда», на которой изображен южноамериканский тапир (Tapirus terrestris), восстанавливающийся после ожогов (Бразилия, 2024). Награду студенческого выбора получил Бамбанг Вираван за фотографию суматранского тигра (Panthera tigris sumatrae), снятую изнутри грудной клетки жертвы (Индонезия).
Президент жюри, фотограф National Geographic Эми Витале, подчеркнула важность таких фотографий: «Изображения провоцируют разговор... они прорываются сквозь апатию, захватывают реальность, вызывают сопереживание и разжигают действие».

Изображение носит иллюстративный характер
Гран-при конкурса получил испанский фотограф Анхель Фитор за работу «Невидимые невоспетые герои», на которой запечатлены морские черви, выталкивающие плюмажи песка из конусообразных нор. Этот снимок, сделанный в 2023 году, также стал победителем в категории «Океанические миры». Создание этой фотографии потребовало от автора двух месяцев работы и двадцати погружений продолжительностью по 5 часов каждое.
В категории «Океанические миры» финалистами также стали Пьетро Формис с работой «Пассажир», на которой запечатлен крошечный осьминог на сальпах (Филиппины, 2024), и Даниэль Слай с «Портретом морского дракона» (Австралия, 2024).
Победителем в категории «Полярные чудеса» стал Галис Оаро с фотографией «Медуза и айсберг», на которой изображена арктическая цианея (Cyanea capillata), снятая в Гренландии в 2019 году. Финалистами в этой категории также стали Микаэль Арзюр с работой «Эфемерный» (тающий айсберг, Исландия, 2024) и Микель Анхель Артус Иллана с фотографией «Женская схватка», запечатлевшей бой самок овцебыков (Ovibos moschatus) в Норвегии в 2021 году.
В категории «В глубине леса» победил Якопо Нероцци с работой «Схватка королей», на которой изображены сражающиеся самцы жуков-оленей (Lucanus cervus), снятые в Италии в 2022 году. Финалистами стали Дэвид Херасимчук с фотографией «Лосось кижуч в бревенчатой конструкции», на которой запечатлены взрослые и молодые особи лосося кижуч (Oncorhynchus kisutch) в северо-западной части США (2023), и Сантьяго Х. Монрой Гарсия с работой «Бог в тенях», изображающей очкового медведя (Tremarctos ornatus) в Колумбии (2023).
Особенно драматичной оказалась категория «Человечество против природы», где победила Эми Джонс с фотографией «Машина для размножения». На этом снимке, сделанном в Таиланде в 2023 году, изображена пожилая самка индокитайского тигра (Panthera tigris corbetti) по имени Саламас, которая более 20 лет содержалась в неволе для разведения и умерла через девять месяцев после спасения. Финалистами стали Лакшита Карунаратна с работой «Замаскированный на мусорной свалке», где азиатский слон (Elephas maximus) запечатлен среди пластиковых отходов в Шри-Ланке (2023), и Хавьер Азнар с фотографией «Нет воздуха в яме», изображающей гремучих змей в яме в Техасе (2020).
В категории «Творцы перемен: причины для надежды» победу снова одержал Анхель Фитор с работой «Тренировочный день», на которой изображена детеныш логгерхеда (Caretta caretta) в центре восстановления в Испании (2022). Оба финалиста в этой категории — работы Фернандо Фасиоле: «Забота о невидимых гигантах» и «Прогулка маленького гиганта», посвященные реабилитированным броненосцам и муравьедам.
Специальные награды также нашли своих обладателей. Приз зрительских симпатий получил Фернандо Фасиоле за работу «После пламени, надежда», на которой изображен южноамериканский тапир (Tapirus terrestris), восстанавливающийся после ожогов (Бразилия, 2024). Награду студенческого выбора получил Бамбанг Вираван за фотографию суматранского тигра (Panthera tigris sumatrae), снятую изнутри грудной клетки жертвы (Индонезия).
Президент жюри, фотограф National Geographic Эми Витале, подчеркнула важность таких фотографий: «Изображения провоцируют разговор... они прорываются сквозь апатию, захватывают реальность, вызывают сопереживание и разжигают действие».