Изначально пулемёты на самолётах устанавливали на турели, но это ограничивало манёвренность. Попытки установить пулемёт жестко перед пилотом сталкивались с проблемой простреливания пропеллера. Первым решением были стальные отсекатели на лопастях винта, но они снижали мощность и точность огня.
Более эффективным решением стал синхронизатор пулемёта, разработанный Фоккером. Этот механизм позволял стрелять только тогда, когда лопасть винта не находилась перед стволом. Принцип работы заключался в том, что диск на вращающейся части двигателя нажимал на тягу, соединённую со спуском пулемёта, в нужный момент.
Несмотря на то, что скорость стрельбы зависела от оборотов двигателя, эта схема давала значительное преимущество в бою, позволяя пилоту вести огонь прямо по курсу самолета. Синхронизаторы быстро стали стандартом для истребителей, пока не уступили место реактивным технологиям.
Стоит отметить, что идея синхронизации стрельбы пулемета с вращением винта возникала и до Фоккера, в том числе у русского инженера Поплавко, но только разработка Фоккера нашла практическое применение в серийных истребителях. Позднее пулеметы и пушки устанавливали в развале V-образного двигателя и стреляли через полую ось редуктора.
Изображение носит иллюстративный характер
Более эффективным решением стал синхронизатор пулемёта, разработанный Фоккером. Этот механизм позволял стрелять только тогда, когда лопасть винта не находилась перед стволом. Принцип работы заключался в том, что диск на вращающейся части двигателя нажимал на тягу, соединённую со спуском пулемёта, в нужный момент.
Несмотря на то, что скорость стрельбы зависела от оборотов двигателя, эта схема давала значительное преимущество в бою, позволяя пилоту вести огонь прямо по курсу самолета. Синхронизаторы быстро стали стандартом для истребителей, пока не уступили место реактивным технологиям.
Стоит отметить, что идея синхронизации стрельбы пулемета с вращением винта возникала и до Фоккера, в том числе у русского инженера Поплавко, но только разработка Фоккера нашла практическое применение в серийных истребителях. Позднее пулеметы и пушки устанавливали в развале V-образного двигателя и стреляли через полую ось редуктора.