Ssylka

Как стрелять через пропеллер и не повредить его?

Изначально пулемёты на самолётах устанавливали на турели, но это ограничивало манёвренность. Попытки установить пулемёт жестко перед пилотом сталкивались с проблемой простреливания пропеллера. Первым решением были стальные отсекатели на лопастях винта, но они снижали мощность и точность огня.
Как стрелять через пропеллер и не повредить его?
Изображение носит иллюстративный характер

Более эффективным решением стал синхронизатор пулемёта, разработанный Фоккером. Этот механизм позволял стрелять только тогда, когда лопасть винта не находилась перед стволом. Принцип работы заключался в том, что диск на вращающейся части двигателя нажимал на тягу, соединённую со спуском пулемёта, в нужный момент.

Несмотря на то, что скорость стрельбы зависела от оборотов двигателя, эта схема давала значительное преимущество в бою, позволяя пилоту вести огонь прямо по курсу самолета. Синхронизаторы быстро стали стандартом для истребителей, пока не уступили место реактивным технологиям.

Стоит отметить, что идея синхронизации стрельбы пулемета с вращением винта возникала и до Фоккера, в том числе у русского инженера Поплавко, но только разработка Фоккера нашла практическое применение в серийных истребителях. Позднее пулеметы и пушки устанавливали в развале V-образного двигателя и стреляли через полую ось редуктора.


Новое на сайте