Ssylka

Проблемы точности позиционирования в играх и способы их решения

При использовании float или double для координат объектов в играх, возникают проблемы точности при удалении от центра мира. Дробные координаты обеспечивают плавность, но на больших расстояниях приводят к резким скачкам и дёрганиям из-за ограниченной точности float. Различные уровни оптимизации компилятора и платформы могут влиять на вычисления, вызывая рассинхронизацию в многопользовательских играх.
Проблемы точности позиционирования в играх и способы их решения
Изображение носит иллюстративный характер

Для решения этой проблемы можно использовать целочисленные «глобальные» координаты в сочетании с «локальными» дробными для более точного позиционирования в пределах глобальных координат. Еще один метод заключается в использовании координат с фиксированной точкой, но это может привести к снижению производительности из-за сложных вычислений.

Альтернативный подход, как в Kerbal Space Program, предполагает перемещение игрока в центр координат (0, 0), а остальной мир двигается относительно него. Это позволяет избежать проблем с точностью, так как игрок всегда находится в области, где точность float максимальна. Также можно использовать целочисленные координаты, деля их на 100 для имитации субпиксельной плавности.

Разбиение мира на чанки с локальными координатами внутри них является еще одним способом избежать дёргания. Фиксированная точка может быть реализована не только делением целых чисел, но и использованием специализированных библиотек с задаваемой точностью. Стоит помнить, что float быстрее int на современных системах, особенно при умножении и делении благодаря оптимизации и векторизации.


Новое на сайте

7575Асфальтовая жизнь: второе рождение дорожного покрытия 7574Как превратить старую футболку в новый биопластик и одежду? 7573Может ли эпидемия Эболы в мегаполисе перерасти в катастрофу? 7572Небесный танец: Венера и суперсерп луны озаряют Колорадо 7571Скрытый Свет энергии: новое окно в мир Тёмных экситонов 7570Парадоксы зуда: почему расчёсывание лишь усугубляет аллергический дерматит 7569Могут ли грибы превращать пауков в зомби, обрекая их на мучительную смерть? 7568Марсианские пауки: загадка полярных гейзеров Красной планеты 7567Станет ли Глазго привлекательнее с введением туристического налога? 7566ИИ-голос: ElevenLabs наращивает инвестиции и расширяет функционал 7565Эволюция веб-дизайна: фокус на интерактивность и аутентичность 7564Смогут ли электрохимические ячейки стать холодильниками будущего? 7563Может ли квантовая магия обуздать хаос турбулентности? 7562Тёмная материя: квантовый взгляд на космос 7561Почему так приятно чесать и так вредно одновременно?