Ssylka

Проблемы точности позиционирования в играх и способы их решения

При использовании float или double для координат объектов в играх, возникают проблемы точности при удалении от центра мира. Дробные координаты обеспечивают плавность, но на больших расстояниях приводят к резким скачкам и дёрганиям из-за ограниченной точности float. Различные уровни оптимизации компилятора и платформы могут влиять на вычисления, вызывая рассинхронизацию в многопользовательских играх.
Проблемы точности позиционирования в играх и способы их решения
Изображение носит иллюстративный характер

Для решения этой проблемы можно использовать целочисленные «глобальные» координаты в сочетании с «локальными» дробными для более точного позиционирования в пределах глобальных координат. Еще один метод заключается в использовании координат с фиксированной точкой, но это может привести к снижению производительности из-за сложных вычислений.

Альтернативный подход, как в Kerbal Space Program, предполагает перемещение игрока в центр координат (0, 0), а остальной мир двигается относительно него. Это позволяет избежать проблем с точностью, так как игрок всегда находится в области, где точность float максимальна. Также можно использовать целочисленные координаты, деля их на 100 для имитации субпиксельной плавности.

Разбиение мира на чанки с локальными координатами внутри них является еще одним способом избежать дёргания. Фиксированная точка может быть реализована не только делением целых чисел, но и использованием специализированных библиотек с задаваемой точностью. Стоит помнить, что float быстрее int на современных системах, особенно при умножении и делении благодаря оптимизации и векторизации.


Новое на сайте

18873Как новая электрохимическая технология позволяет удвоить добычу водорода и снизить... 18872Могут ли ледяные гиганты Уран и Нептун на самом деле оказаться каменными? 18871Внедрение вредоносного кода в расширение Trust Wallet привело к хищению 7 миллионов... 18870Проверка клинического мышления на основе редких медицинских случаев 2025 года 18869Реконструкция черепа возрастом 1,5 миллиона лет меняет представление об эволюции Homo... 18868Почему декабрь — идеальное время для навигации по сокровищам звездного неба северного... 18867Смертельная угроза немониторируемых вулканов и глобальные последствия игнорирования... 18866Вулканическая цепь коконукос: уникальный природный феномен в сердце колумбийских Анд 18865Как уязвимость LangGrinch использует инъекцию сериализации для кражи секретов? 18864Считавшаяся вымершей в Таиланде суматранская кошка обнаружена впервые за три десятилетия 18863Удастся ли ученым спасти «маленького додо» от полного исчезновения в лесах Самоа? 18862Готовы ли вы проверить свои знания о строении мозга и знаменитых научных экспериментах? 18861Стратегия долгосрочного мышления в эпоху мгновенных результатов 18860Римские артефакты из канадского секонд-хенда стали объектом научного расследования 18859Критическая уязвимость в устаревших видеорегистраторах Digiever стала целью для ботнетов...