Ssylka

Проблемы точности позиционирования в играх и способы их решения

При использовании float или double для координат объектов в играх, возникают проблемы точности при удалении от центра мира. Дробные координаты обеспечивают плавность, но на больших расстояниях приводят к резким скачкам и дёрганиям из-за ограниченной точности float. Различные уровни оптимизации компилятора и платформы могут влиять на вычисления, вызывая рассинхронизацию в многопользовательских играх.
Проблемы точности позиционирования в играх и способы их решения
Изображение носит иллюстративный характер

Для решения этой проблемы можно использовать целочисленные «глобальные» координаты в сочетании с «локальными» дробными для более точного позиционирования в пределах глобальных координат. Еще один метод заключается в использовании координат с фиксированной точкой, но это может привести к снижению производительности из-за сложных вычислений.

Альтернативный подход, как в Kerbal Space Program, предполагает перемещение игрока в центр координат (0, 0), а остальной мир двигается относительно него. Это позволяет избежать проблем с точностью, так как игрок всегда находится в области, где точность float максимальна. Также можно использовать целочисленные координаты, деля их на 100 для имитации субпиксельной плавности.

Разбиение мира на чанки с локальными координатами внутри них является еще одним способом избежать дёргания. Фиксированная точка может быть реализована не только делением целых чисел, но и использованием специализированных библиотек с задаваемой точностью. Стоит помнить, что float быстрее int на современных системах, особенно при умножении и делении благодаря оптимизации и векторизации.


Новое на сайте

18702Способен ли гигантский комплекс солнечных пятен AR 4294-4296 повторить катастрофическое... 18701Критическая уязвимость максимального уровня в Apache Tika открывает доступ к серверу... 18700Китайские хакеры начали массовую эксплуатацию критической уязвимости React2Shell сразу... 18699Почему именно необходимость социальных связей, а не труд или война, стала главным... 18698Как MSP-провайдеру заменить агрессивные продажи на доверительное партнерство? 18697Почему женская фертильность резко падает после 30 лет и как новый инструмент ученых... 18696Китайский бэкдор BRICKSTORM обнаружен CISA в критических системах США 18695Как уязвимость в DesktopDirect позволяет хакерам внедрять веб-оболочки в шлюзы Array... 18694Зачем строители древнего Шимао замуровывали в фундамент десятки мужских черепов? 18693Способен ли нейротоксин перезагрузить мозг и вылечить ленивый глаз? 18692Самый мощный звездопад 2025 года: полное руководство по наблюдению потока Геминиды 18691Рекордное число окаменелых следов динозавров и плавательных дорожек обнаружено в Боливии 18690Как научиться танцевать с неизбежными системами жизни и оставаться любопытным до... 18689Почему в 2025 году традиционные стратегии веб-безопасности рухнули под натиском ИИ и... 18688Группировка GoldFactory инфицировала тысячи устройств в Азии через модифицированные...