Ssylka

Проблемы точности позиционирования в играх и способы их решения

При использовании float или double для координат объектов в играх, возникают проблемы точности при удалении от центра мира. Дробные координаты обеспечивают плавность, но на больших расстояниях приводят к резким скачкам и дёрганиям из-за ограниченной точности float. Различные уровни оптимизации компилятора и платформы могут влиять на вычисления, вызывая рассинхронизацию в многопользовательских играх.
Проблемы точности позиционирования в играх и способы их решения
Изображение носит иллюстративный характер

Для решения этой проблемы можно использовать целочисленные «глобальные» координаты в сочетании с «локальными» дробными для более точного позиционирования в пределах глобальных координат. Еще один метод заключается в использовании координат с фиксированной точкой, но это может привести к снижению производительности из-за сложных вычислений.

Альтернативный подход, как в Kerbal Space Program, предполагает перемещение игрока в центр координат (0, 0), а остальной мир двигается относительно него. Это позволяет избежать проблем с точностью, так как игрок всегда находится в области, где точность float максимальна. Также можно использовать целочисленные координаты, деля их на 100 для имитации субпиксельной плавности.

Разбиение мира на чанки с локальными координатами внутри них является еще одним способом избежать дёргания. Фиксированная точка может быть реализована не только делением целых чисел, но и использованием специализированных библиотек с задаваемой точностью. Стоит помнить, что float быстрее int на современных системах, особенно при умножении и делении благодаря оптимизации и векторизации.


Новое на сайте

18817Искусственный интеллект в математике: от олимпиадного золота до решения вековых проблем 18816Радиоактивный след в Арктике: путь цезия-137 от лишайника через оленей к коренным народам 18815Критическая уязвимость WatchGuard CVE-2025-14733 с рейтингом 9.3 уже эксплуатируется в... 18814Что подготовило ночное небо на праздники 2025 года и какие астрономические явления нельзя... 18813Зачем нубийские христиане наносили татуировки на лица младенцев 1400 лет назад? 18812Как увидеть метеорный поток Урсиды в самую длинную ночь 2025 года? 18811Кто стоял за фишинговой империей RaccoonO365 и как спецслужбы ликвидировали угрозу... 18810Как злоумышленники могут использовать критическую уязвимость UEFI для взлома плат ASRock,... 18809Как наблюдать максимальное сближение с землей третьей межзвездной кометы 3I/ATLAS? 18808Передовая римская канализация не спасла легионеров от тяжелых кишечных инфекций 18807Способен ли вулканический щебень на дне океана работать как гигантская губка для... 18806Зонд NASA Europa Clipper успешно запечатлел межзвездную комету 3I/ATLAS во время полета к... 18805Может ли перенос лечения на первую половину дня удвоить выживаемость при раке легких? 18804Новая китайская группировка LongNosedGoblin использует легальные облачные сервисы для... 18803Генетический анализ раскрыл древнейший случай кровосмешения первой степени в итальянской...