Ssylka

Цифровая трансформация: переход к пятому поколению

Статья и комментарии к ней обсуждают цифровую трансформацию в контексте ИТ-архитектуры, особенно в крупных организациях, как ВТБ. Ключевой момент – это необходимость перехода от устаревших ИТ-систем к более современным, способным адаптироваться к новым вызовам рынка, требованиям клиентов и внутренним потребностям организации. Основным аргументом в пользу трансформации является необходимость обеспечения ИТ-суверенитета и независимости от зарубежных технологий, а также улучшение клиентского сервиса и повышение эффективности бизнеса.
Цифровая трансформация: переход к пятому поколению
Изображение носит иллюстративный характер

Стратегия цифровой трансформации (СЦТ) рассматривается как система координат, определяющая цели, задачи и направления развития организации. В качестве примера приводится типовая СЦТ, включающая такие ключевые направления, как импортозамещение, цифровые решения, цифровая инфраструктура, безопасность, модель управления, и человеческий капитал. ИТ-архитектура должна соответствовать этой стратегии, обеспечивая ее реализацию.

Несмотря на то, что термин «цифровая трансформация» существует уже давно, сейчас наблюдается фазовый переход, связанный с массовым переходом к цифровому самообслуживанию, законодательно закрепленными возможностями удаленных сделок, и потребностью в автоматическом масштабировании и быстром выводе новых сервисов на рынок. Появляется необходимость перехода на новую парадигму. Основной акцент делается на критической массе знаний и умений, которые позволят перейти к пятому поколению технологических решений, хотя само нумерование поколений не так принципиально. Главная цель – создание надежных, суверенных систем, способных работать в условиях нестабильности и обеспечивать информационную безопасность.

Особое внимание уделяется «омниканальности», и её связи с ИТ-архитектурой. Подчеркивается, что омниканальность — это маркетинговый термин и важный аспект современной ИТ-архитектуры. Она подразумевает интеграцию различных каналов обслуживания клиентов в единую систему, которая позволяет каждому продукту, выводимому на рынок, иметь свою систему (СУБО) и свою команду. В дискуссии затрагивается тема гибридного интеллекта – симбиоза человека и машины, где автоматизированные системы берут на себя рутинные задачи, позволяя человеку сосредоточиться на нестандартных решениях.


Новое на сайте

18763Зачем черепахам панцирь: для защиты или рытья нор, и все ли умеют в нем прятаться? 18762Почему критическая уязвимость шестилетней давности в роутерах Sierra Wireless угрожает... 18761Как подросток пережил атаку льва 6200 лет назад и почему его похоронили как опасного... 18760Почему случайные травмы превращаются в вечные рисунки на теле? 18759Почему Apple экстренно закрывает уязвимости, используемые для атак на конкретных людей? 18758Какие открытия от Марса до темной материи меняют научную картину мира? 18757Как ультрагорячая супер-Земля TOI-561 b сумела сохранить плотную атмосферу в... 18756Третий межзвездный странник 3I/ATLAS меняет цвет и проявляет аномальную активность 18754Раскопки виселицы XVI века и массовых захоронений казненных мятежников в Гренобле 18753Почему скрытая инфекция убила гигантского крокодила Кассиуса после 40 лет жизни в неволе? 18752Первая церемония Global Space Awards в Лондоне определила лидеров космической индустрии 18751Как новые фишинговые инструменты BlackForce, GhostFrame и гибридные атаки 2025 года... 18750Колоссальная «зеленая стена» Китая: полувековая битва с наступлением пустынь 18749Как превратить браузер в надежный центр управления безопасностью GenAI и предотвратить...