Команда разработчиков создала универсальную систему Atom.Form, позволяющую отображать интерфейсы, созданные на основе описаний в JSON-формате, что позволило обеспечить единый пользовательский опыт для различных систем, разработанных на разных бэкендах. Система позволяет бэкенд-разработчикам не заботиться о верстке, а предоставлять данные, а фронтенд обеспечивает отображение и интерактивность.
В основе системы лежит JavaScript, упакованный в Docker-контейнер, и веб-клиент на Vue.js. Использование JSON в качестве формата описания форм позволяет системе быть независимой от конкретного бэкенда, будь то 1С, Java или C++. В системе предусмотрено условное оформление элементов, позволяющее менять их вид и поведение в зависимости от данных, также есть возможность отправлять команды на бэкенд и получать от него ответы.
Изначально команда столкнулась с проблемой большого количества разнообразных форм, которые нужно было унифицировать. Решение, основанное на JSON-описании и разделении фронтенда от бэкенда, позволило командам работать независимо, что ускорило разработку и позволило быстро вносить изменения. Система выросла из задачи по объединению нескольких систем в «Росатоме», но теперь это самостоятельный продукт, который планируется продавать и распространять.
Хотя система получила признание от бэкенд-разработчиков, у пользователей возникли разные реакции, от восторженных до негативных, особенно от тех, кто привык к предыдущим интерфейсам. Команда реагирует на критику и предложения, добавляя полезные функции и дорабатывая систему. Также был проведен рефакторинг, позволяющий безболезненно менять front-end, при этом не задевая backend. В дальнейшем планируется доработать систему и оформить её как отечественный продукт.
Изображение носит иллюстративный характер
В основе системы лежит JavaScript, упакованный в Docker-контейнер, и веб-клиент на Vue.js. Использование JSON в качестве формата описания форм позволяет системе быть независимой от конкретного бэкенда, будь то 1С, Java или C++. В системе предусмотрено условное оформление элементов, позволяющее менять их вид и поведение в зависимости от данных, также есть возможность отправлять команды на бэкенд и получать от него ответы.
Изначально команда столкнулась с проблемой большого количества разнообразных форм, которые нужно было унифицировать. Решение, основанное на JSON-описании и разделении фронтенда от бэкенда, позволило командам работать независимо, что ускорило разработку и позволило быстро вносить изменения. Система выросла из задачи по объединению нескольких систем в «Росатоме», но теперь это самостоятельный продукт, который планируется продавать и распространять.
Хотя система получила признание от бэкенд-разработчиков, у пользователей возникли разные реакции, от восторженных до негативных, особенно от тех, кто привык к предыдущим интерфейсам. Команда реагирует на критику и предложения, добавляя полезные функции и дорабатывая систему. Также был проведен рефакторинг, позволяющий безболезненно менять front-end, при этом не задевая backend. В дальнейшем планируется доработать систему и оформить её как отечественный продукт.