До появления iPhone, мир мобильных телефонов был калейдоскопом форм, размеров и цветов. В этом разнообразии доминировала компания Nokia, чья доля рынка достигала 40%. Вклад Nokia в экономику Финляндии был огромен – 4% от ВВП страны. Телефоны Nokia, такие как 5510 и 7210, были не просто устройствами связи, а культурными символами эпохи. Даже серия NSeries, предвосхитившая эпоху смартфонов, повлияла на развитие камерных функций в мобильных устройствах. Однако дебют iPhone в 2007 году стал переломным моментом, положившим начало закату Nokia. Неудачная попытка конкурировать с Nintendo на рынке портативных игровых консолей только усугубила ситуацию. Сегодня Nokia вернулась в сферу телекоммуникаций, но уже в качестве поставщика беспроводных сетевых и бэкенд-технологий.
Для погружения в прошлое компании, финским Университетом Аалто был создан бесплатный цифровой архив – Nokia Design Archive. В нём собрано 700 экспонатов, которые документируют историю, влияние и инновации Nokia 90-х и начала 2000-х годов. Архив демонстрирует, как компания формировала пользовательский опыт и технологические тенденции на протяжении многих лет.
Nokia 252, выпущенный в 1998 году, стал одним из последних телефонов компании, поддерживающих сеть 1G. Он был доступен в различных цветах и был типичным представителем своего времени. Модель Nokia 6110, предшественник знаменитых «кирпичей», впервые представила миру игру Snake, ставшую культовой. Также в этой модели были доступны игры Logic и Memory, что расширяло возможности пользователей.
Амбициозный проект Nokia N-Gage с кодовым названием "Starship" был попыткой составить конкуренцию Nintendo GameBoy Advance в сегменте портативных игровых устройств. Однако, из-за специфического дизайна, получившего прозвище «тако-телефон», N-Gage потерпел неудачу и не привлек внимания подростковой аудитории. Концептуальный телефон Morph, разработанный с применением несуществующих на тот момент нанотехнологий, представлял собой гибкое носимое устройство. Несмотря на то, что Morph так и не вышел в массовое производство, он стал символом амбициозных технологических изысканий Nokia.
Совместный проект Nokia и Microsoft под названием Moonraker был отменен в пользу Microsoft Band. Концептуальные очки виртуальной реальности от Nokia, предположительно разработанные в 1999 году, демонстрируют интерес компании к технологиям VR/AR задолго до их массового распространения. Nokia 8110, выпущенный в 1996 году, обрел культовый статус благодаря появлению в фильме «Матрица» 1999 года, став одним из символов Y2K культуры.
Более ориентированная на массового пользователя модель Nokia 5110, с 84x48 пиксельным монохромным дисплеем и сменными лицевыми панелями "Xpress-On", была нацелена на молодежную аудиторию, желавшую кастомизировать свои устройства. Концепция 3G телефона, представленная в 2001 году, продемонстрировала возможности доступа в интернет и использования GPS навигации, знаменуя новую эпоху в мобильной связи.
Отдельный цифровой фотоаппарат Fun Camera, выпущенный в 2003 году, подключался к телефонам с помощью кабеля и работал на батарейках AAA. Этот аксессуар стал популярным до появления смартфонов с качественными камерами. Слайд-шоу «Конец эпохи», продемонстрированное руководством Nokia, показало, как iPhone сигнализировал о конце доминирования Nokia на рынке. Все это наглядно демонстрирует богатую историю инноваций и дизайна, которые привели к взлету и падению финской компании.
Изображение носит иллюстративный характер
Для погружения в прошлое компании, финским Университетом Аалто был создан бесплатный цифровой архив – Nokia Design Archive. В нём собрано 700 экспонатов, которые документируют историю, влияние и инновации Nokia 90-х и начала 2000-х годов. Архив демонстрирует, как компания формировала пользовательский опыт и технологические тенденции на протяжении многих лет.
Nokia 252, выпущенный в 1998 году, стал одним из последних телефонов компании, поддерживающих сеть 1G. Он был доступен в различных цветах и был типичным представителем своего времени. Модель Nokia 6110, предшественник знаменитых «кирпичей», впервые представила миру игру Snake, ставшую культовой. Также в этой модели были доступны игры Logic и Memory, что расширяло возможности пользователей.
Амбициозный проект Nokia N-Gage с кодовым названием "Starship" был попыткой составить конкуренцию Nintendo GameBoy Advance в сегменте портативных игровых устройств. Однако, из-за специфического дизайна, получившего прозвище «тако-телефон», N-Gage потерпел неудачу и не привлек внимания подростковой аудитории. Концептуальный телефон Morph, разработанный с применением несуществующих на тот момент нанотехнологий, представлял собой гибкое носимое устройство. Несмотря на то, что Morph так и не вышел в массовое производство, он стал символом амбициозных технологических изысканий Nokia.
Совместный проект Nokia и Microsoft под названием Moonraker был отменен в пользу Microsoft Band. Концептуальные очки виртуальной реальности от Nokia, предположительно разработанные в 1999 году, демонстрируют интерес компании к технологиям VR/AR задолго до их массового распространения. Nokia 8110, выпущенный в 1996 году, обрел культовый статус благодаря появлению в фильме «Матрица» 1999 года, став одним из символов Y2K культуры.
Более ориентированная на массового пользователя модель Nokia 5110, с 84x48 пиксельным монохромным дисплеем и сменными лицевыми панелями "Xpress-On", была нацелена на молодежную аудиторию, желавшую кастомизировать свои устройства. Концепция 3G телефона, представленная в 2001 году, продемонстрировала возможности доступа в интернет и использования GPS навигации, знаменуя новую эпоху в мобильной связи.
Отдельный цифровой фотоаппарат Fun Camera, выпущенный в 2003 году, подключался к телефонам с помощью кабеля и работал на батарейках AAA. Этот аксессуар стал популярным до появления смартфонов с качественными камерами. Слайд-шоу «Конец эпохи», продемонстрированное руководством Nokia, показало, как iPhone сигнализировал о конце доминирования Nokia на рынке. Все это наглядно демонстрирует богатую историю инноваций и дизайна, которые привели к взлету и падению финской компании.