Современные разработки, выдаваемые за искусственный интеллект, по сути являются продвинутыми средствами автоматизации, не обладающими настоящим интеллектом, способным к самостоятельному поиску принципиально новых решений. Нынешние «ИИ» работают на основе алгоритмов, хоть и могут имитировать некоторые функции мозга через нейросети, но они не имеют сознания, самосознания и не обладают динамической памятью, как у человека. Эти разработки всего лишь узкоспециализированные инструменты, решающие конкретные задачи, такие как распознавание образов или управление сложными системами, которые, однако, часто ошибочно интерпретируются как проявление интеллекта.
Хайп вокруг «ИИ» создается благодаря маркетинговым уловкам и подмене понятий, а также из-за непонимания обывателями реальной разницы между истинным интеллектом и алгоритмом. Раздутые ожидания, созданные блогерами и маркетологами, приводят к неверному восприятию возможностей современных технологий, которые, вместо обещанных «умных» решений, предоставляют лишь автоматизированные инструменты. Потребители в свою очередь, ожидая от этих инструментов проявлений настоящего интеллекта, разочаровываются и критикуют разработчиков.
Разработчики же, в свою очередь, решают задачи в рамках заданных им целей, например, распознавание ситуации на дороге, или автоматическое управление процессами, и не занимаются «хотелками» потребителей, связанными с сознанием и самосознанием ИИ. При этом важно отличать научные исследования от маркетинговых мифов. Пока что нет концепции создания ИИ, способного к подлинной интеллектуальной деятельности и не являющегося просто имитацией.
Изображение носит иллюстративный характер
Хайп вокруг «ИИ» создается благодаря маркетинговым уловкам и подмене понятий, а также из-за непонимания обывателями реальной разницы между истинным интеллектом и алгоритмом. Раздутые ожидания, созданные блогерами и маркетологами, приводят к неверному восприятию возможностей современных технологий, которые, вместо обещанных «умных» решений, предоставляют лишь автоматизированные инструменты. Потребители в свою очередь, ожидая от этих инструментов проявлений настоящего интеллекта, разочаровываются и критикуют разработчиков.
Разработчики же, в свою очередь, решают задачи в рамках заданных им целей, например, распознавание ситуации на дороге, или автоматическое управление процессами, и не занимаются «хотелками» потребителей, связанными с сознанием и самосознанием ИИ. При этом важно отличать научные исследования от маркетинговых мифов. Пока что нет концепции создания ИИ, способного к подлинной интеллектуальной деятельности и не являющегося просто имитацией.