Анимированные пляжные волны в Unity: шейдерные техники

Для создания эффекта береговой линии в Unity можно использовать два основных подхода: на основе текстуры глубин и на основе UV-развертки. Метод с глубинами проще в реализации, но волны проецируются на дно, что выглядит корректно только на пологих берегах. Метод с UV позволяет волнам находиться на поверхности воды, обеспечивая более точный контроль и возможность накладывать текстуры.
Анимированные пляжные волны в Unity: шейдерные техники
Изображение носит иллюстративный характер

Для метода на основе UV создается специальный меш побережья с UV-разверткой, где ось Y определяет градиент от берега к морю. Этот градиент используется для скроллинга текстур волн. Шум или текстура Voronoi добавляются для искажения и разнообразия волн.

Для реалистичного движения волн используется комбинация скроллинга и колебаний. Скроллинг обеспечивает перемещение волн к берегу, а колебания — эффект прибойной волны, отступающей от берега. Для синхронизации этих движений используются временные зависимости и смещения, которые можно настраивать в материале.

Эффект мокрого песка реализуется за счет затемнения и смешивания прозрачности в области, где волна контактирует с пляжем. Это создает впечатление, что песок становится темнее и более отражающим при намокании. Также используется маска для ограничения области смачивания и устранения артефактов отображения.


Новое на сайте