Искусственный интеллект в кулинарии: новые горизонты и осторожности

Компании активно внедряют нейросети для разработки новых вкусов и рецептов, стремясь ускорить процесс и снизить затраты на дегустации. Примерами служат Coca-Cola, создавшая напиток Y3000, производитель лимонадов Lapochka, разработавший лимитированный вкус, и Mondelez, внедривший ИИ для создания более 70 новых вкусов.
Искусственный интеллект в кулинарии: новые горизонты и осторожности
Изображение носит иллюстративный характер

Нейросети обучаются распознавать и прогнозировать вкусовые предпочтения на основе анализа больших объемов данных. Исследования университетов Копенгагена и Лёвена использовали отзывы потребителей, химические формулы продуктов и данные дегустаций.

Генерация рецептов нейросетями может быть полезна, но несет и риски. Примеры галлюцинаций ИИ включают рекомендации добавить клей в пиццу или приготовить коктейль из газообразного хлора. Поэтому необходима осторожность при использовании сгенерированных рецептов.

Существуют различные инструменты, как DishGen и AI Recipe Generator, и даже ChatGPT, которые позволяют пользователям создавать рецепты, вводя промпты с желаемыми характеристиками, набором ингредиентов или калорийностью. Однако всегда важно перепроверять результаты, помня о потенциальных ошибках.


Новое на сайте