Искусственный интеллект "на вкус" оценивает цвета и формы: больше человеческого, чем кажется

Мозг человека склонен к смешению чувств, и это явление активно используется маркетологами при разработке упаковки продуктов. Оказывается, искусственный интеллект (ИИ) демонстрирует схожие способности. Эксперименты показывают, что люди ассоциируют определенные цвета, формы и звуки с различными вкусами. Например, красный и розовый цвета часто связывают со сладостью, а круглые формы воспринимаются как более сладкие, чем угловатые. Эти связи возникают из нашего опыта, где, например, созревающие фрукты меняют цвет на красный, становясь слаще.
Искусственный интеллект "на вкус" оценивает цвета и формы: больше человеческого, чем кажется
Изображение носит иллюстративный характер

Исследователи выяснили, что генеративные ИИ, обучаясь на человеческих данных, способны повторять эти ассоциации. Чат-боты, такие как ChatGPT и Gemini, при ответе на вопросы о соответствии цветов и вкусов демонстрируют те же закономерности, что и люди. Это может быть связано с тем, что ИИ «вычитывают» эти взаимосвязи из научной литературы. Однако, это открытие открывает новые возможности для использования ИИ в маркетинге, позволяя создавать продукты, упаковки и даже музыку, которые будут вызывать нужные вкусовые ощущения.
Несмотря на потенциал ИИ в выявлении новых межмодальных соответствий, важно помнить, что их выводы нуждаются в проверке. ИИ не обладают человеческой интуицией и могут допускать «галлюцинации», поэтому важно сочетать их аналитические способности с человеческим творчеством. Например, ИИ может подсказать, какая музыка лучше всего сочетается с определенным вином, но окончательный выбор все равно остается за человеком.


Новое на сайте