Мозг человека склонен к смешению чувств, и это явление активно используется маркетологами при разработке упаковки продуктов. Оказывается, искусственный интеллект (ИИ) демонстрирует схожие способности. Эксперименты показывают, что люди ассоциируют определенные цвета, формы и звуки с различными вкусами. Например, красный и розовый цвета часто связывают со сладостью, а круглые формы воспринимаются как более сладкие, чем угловатые. Эти связи возникают из нашего опыта, где, например, созревающие фрукты меняют цвет на красный, становясь слаще.
Исследователи выяснили, что генеративные ИИ, обучаясь на человеческих данных, способны повторять эти ассоциации. Чат-боты, такие как ChatGPT и Gemini, при ответе на вопросы о соответствии цветов и вкусов демонстрируют те же закономерности, что и люди. Это может быть связано с тем, что ИИ «вычитывают» эти взаимосвязи из научной литературы. Однако, это открытие открывает новые возможности для использования ИИ в маркетинге, позволяя создавать продукты, упаковки и даже музыку, которые будут вызывать нужные вкусовые ощущения.
Несмотря на потенциал ИИ в выявлении новых межмодальных соответствий, важно помнить, что их выводы нуждаются в проверке. ИИ не обладают человеческой интуицией и могут допускать «галлюцинации», поэтому важно сочетать их аналитические способности с человеческим творчеством. Например, ИИ может подсказать, какая музыка лучше всего сочетается с определенным вином, но окончательный выбор все равно остается за человеком.
Изображение носит иллюстративный характер
Исследователи выяснили, что генеративные ИИ, обучаясь на человеческих данных, способны повторять эти ассоциации. Чат-боты, такие как ChatGPT и Gemini, при ответе на вопросы о соответствии цветов и вкусов демонстрируют те же закономерности, что и люди. Это может быть связано с тем, что ИИ «вычитывают» эти взаимосвязи из научной литературы. Однако, это открытие открывает новые возможности для использования ИИ в маркетинге, позволяя создавать продукты, упаковки и даже музыку, которые будут вызывать нужные вкусовые ощущения.
Несмотря на потенциал ИИ в выявлении новых межмодальных соответствий, важно помнить, что их выводы нуждаются в проверке. ИИ не обладают человеческой интуицией и могут допускать «галлюцинации», поэтому важно сочетать их аналитические способности с человеческим творчеством. Например, ИИ может подсказать, какая музыка лучше всего сочетается с определенным вином, но окончательный выбор все равно остается за человеком.