Плагин MapCraft упрощает процесс преобразования данных между классами Kotlin в Android Studio. Он особенно полезен при работе с архитектурой Clean, где часто требуется маппинг между сущностями различных слоев. Плагин генерирует функции преобразования, минимизируя ручной труд и снижая вероятность ошибок.
MapCraft идеально подходит для случаев, когда имена полей в классах-источниках и назначениях совпадают, а также поддерживает вложенные сущности. При несовпадении имен или типов полей, плагин устанавливает значение null. Это позволяет легко внедрять кастомную логику преобразования. Плагин можно установить через стандартные настройки Android Studio, найдя его по названию MapCraft в разделе Plugins.
Для использования плагина нужно вызвать контекстное меню на классе-источнике и выбрать пункт "Generate Mapping". В появившемся окне выбирается целевой класс, а также тип генерируемой функции: расширение или глобальная. Сгенерированный код помещается в указанный файл, упрощая дальнейшее использование.
В планах развития MapCraft — добавление возможности генерации отдельных классов для каждого метода, групповой маппинг и возможность генерации функций непосредственно из списка файлов, без необходимости открывать сами файлы классов. MapCraft решает проблему монотонности работы по написанию мапперов, позволяя разработчикам сосредоточиться на более сложных задачах.
Изображение носит иллюстративный характер
MapCraft идеально подходит для случаев, когда имена полей в классах-источниках и назначениях совпадают, а также поддерживает вложенные сущности. При несовпадении имен или типов полей, плагин устанавливает значение null. Это позволяет легко внедрять кастомную логику преобразования. Плагин можно установить через стандартные настройки Android Studio, найдя его по названию MapCraft в разделе Plugins.
Для использования плагина нужно вызвать контекстное меню на классе-источнике и выбрать пункт "Generate Mapping". В появившемся окне выбирается целевой класс, а также тип генерируемой функции: расширение или глобальная. Сгенерированный код помещается в указанный файл, упрощая дальнейшее использование.
В планах развития MapCraft — добавление возможности генерации отдельных классов для каждого метода, групповой маппинг и возможность генерации функций непосредственно из списка файлов, без необходимости открывать сами файлы классов. MapCraft решает проблему монотонности работы по написанию мапперов, позволяя разработчикам сосредоточиться на более сложных задачах.