Население России стареет, и средний размер семьи составляет 2 человека. Рождаемость падает, однако траты на детские товары растут. Большинство домохозяйств (42%) состоит из одного человека, а число разводов высокое. Несмотря на интерес к здоровью, физические нагрузки не популярны, в приоритете медицинские тесты и БАДы, спрос на которые вырос на 50%. Популярность набирают сервисы доставки еды и другие, что сигнализирует о смещении фокуса в сторону комфорта и экономии времени.
Потребители все больше предпочитают продукты для удовольствия, такие как кофе, сладости и энергетики. Растёт спрос на большие упаковки и продукты с разнообразными вкусами. Интересно наблюдать за локализацией иностранных брендов и появлением новых марок. Средний доход в стране составляет около 53 тысяч рублей, но реальная инфляция выше официальных данных, поэтому покупатели ищут товары с постоянной низкой ценой.
Россия лидирует по цифровизации, 90% населения пользуется интернетом. Большую часть дня люди проводят онлайн, при этом способы использования умных устройств у разных поколений отличаются. Интернет-торговля активно растет, а мнения блогеров все чаще влияют на покупательские решения. Розничные сети активно интересуются искусственным интеллектом и автоматизацией бизнеса, при этом отмечают падение трафика в офлайн-магазинах.
Изображение носит иллюстративный характер
Потребители все больше предпочитают продукты для удовольствия, такие как кофе, сладости и энергетики. Растёт спрос на большие упаковки и продукты с разнообразными вкусами. Интересно наблюдать за локализацией иностранных брендов и появлением новых марок. Средний доход в стране составляет около 53 тысяч рублей, но реальная инфляция выше официальных данных, поэтому покупатели ищут товары с постоянной низкой ценой.
Россия лидирует по цифровизации, 90% населения пользуется интернетом. Большую часть дня люди проводят онлайн, при этом способы использования умных устройств у разных поколений отличаются. Интернет-торговля активно растет, а мнения блогеров все чаще влияют на покупательские решения. Розничные сети активно интересуются искусственным интеллектом и автоматизацией бизнеса, при этом отмечают падение трафика в офлайн-магазинах.