При разработке интерфейса важно учитывать не только стандартные пользовательские сценарии, но и ситуации, когда зрение и концентрация внимания могут быть снижены. Внедрение accessibility check в UX-исследования позволяет протестировать интерфейс с учетом ситуативных и постоянных ограничений, таких как усталость глаз, бессонница, дислексия, или использование смартфона при ярком свете.
Включение в UX-исследования респондентов с постоянными и ситуативными ограничениями, схожими по своим проявлениям (снижение зрительной доступности, концентрации внимания), помогает выявить проблемы, не очевидные при стандартном тестировании. Например, сложности с восприятием текста на темном фоне, заметностью кнопок и элементов интерфейса. Важно анализировать различные сценарии использования продукта: перед сном, после работы, в транспорте или при бытовых ограничениях.
При формировании выборки респондентов следует учитывать не только медицинские диагнозы, но и факторы образа жизни, которые могут вызывать ограничения, похожие на медицинские. Для этого можно использовать категории: ограничение визуальной доступности, снижение концентрации внимания, ограничение моторики. Это позволяет понять, как разные пользователи взаимодействуют с интерфейсом и выявить области для улучшения, с целью создать более инклюзивный продукт.
Изображение носит иллюстративный характер
Включение в UX-исследования респондентов с постоянными и ситуативными ограничениями, схожими по своим проявлениям (снижение зрительной доступности, концентрации внимания), помогает выявить проблемы, не очевидные при стандартном тестировании. Например, сложности с восприятием текста на темном фоне, заметностью кнопок и элементов интерфейса. Важно анализировать различные сценарии использования продукта: перед сном, после работы, в транспорте или при бытовых ограничениях.
При формировании выборки респондентов следует учитывать не только медицинские диагнозы, но и факторы образа жизни, которые могут вызывать ограничения, похожие на медицинские. Для этого можно использовать категории: ограничение визуальной доступности, снижение концентрации внимания, ограничение моторики. Это позволяет понять, как разные пользователи взаимодействуют с интерфейсом и выявить области для улучшения, с целью создать более инклюзивный продукт.